
Епископ Кронштадтский Назарий: «Святые места тесно связаны с историей»

Конечно, одним из главных символов веры для меня является Александро-Невская Лавра. Монастырь, который я возглавляю уже больше 26 лет – это настоящее духовное сердце Петербурга. Здесь хранятся мощи нашего небесного покровителя, благоверного князя Александра Невского, сюда люди приходят к почитаемой иконе «Невская Скоропослушница», которая утешала жителей блокадного Ленинграда. И даже в тяжелые годы безбожия, когда Лавра была закрыта и занята нецерковными организациями, все равно ее купола для многих людей были символом поруганной, но не побежденной веры.
Другим таким местом для меня является часовня блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. Нет никого, кто родился бы в Петербурге или прожил здесь долгое время, и не знал бы эту святую, ни разу не побывал в часовне над ее могилой. Это значимое место для каждого петербуржца, а сколько паломников из других городов сюда приезжает! Как говорится, «к пустому колодцу народ не идет», а блаженная Ксения не только одна из святых покровителей северной столицы, но и настоящий символ всепобеждающей любви к Богу и людям. Кроме того, мне довелось еще и участвовать в торжествах по ее прославлению.
Еще хочу назвать Спасо-Преображенский собор. Он тесно связан с историей нашего города, воинской славой солдат и офицеров Преображенского полка. Здесь хранится одна из старейших икон Петербурга, Спас Нерукотворный XVII, который был любимым образом основателя города императора Петра Великого. Именно перед этой иконой император молился при основании Петербурга, поэтому Спасо-Преображенский собор можно считать одним из символов веры для северной столицы. Лично для меня это еще и храм, в котором была совершена моя хиротония в священный сан.