Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Сергей Семак может попасть в учебники, если будет задавать острые вопросы». Эксперты о том, почему у нас нет таких футболистов, как Маркус Рашфорд

Британские школьники будут изучать соцсети игрока «Манчестер Юнайтед»

Поведение нападающего «Манчестер Юнайтед» Маркуса Рашфорда в социальных сетях станет предметом пристального изучения британских школьников. Футболист попал в обновленную программу обучения GCSE, в которой есть курс, посвященный  влиянию социальных сетей на общественные проблемы. В начале пандемии игрок убедил премьер-министра сохранить бесплатные обеды для учеников из малообеспеченных семей и собрал 20 миллионов фунтов для организации FareShare. В результате газета «Санди Таймс» сделала его номером один в списке самых молодых благотворителей.

При этом курс может стать частью государственной программы. Этого не исключила эксперт спортивно-аналитической платформы Hudl Елена Окаемова в интервью «Петербургскому дневнику».

«Рашфорд стал человеком, который старается делать английское общество лучше, – уверена эксперт. – Переломный момент, наверное, наступил, когда он открыто выступил в Instagram против решения правительства отменить бесплатные обеды, он писал письма и премьеру, и членам британского парламента о том, что они подвергают опасности миллионы детей».

В Англии, в принципе, не боятся критиковать правительство, но игроки делают это редко. Феномен Маркуса Рашфорда, считает Окаемова, не столько в благотворительности, сколько в использовании своего влияния на изменение законов. В России таким человеком мог бы стать Сергей Семак.

«Он хороший семьянин, у него интересная карьера, поиграл за границей, многого добился в качестве тренера. Но чтобы добраться до уровня Рашфорда, нужно иметь стальные яйца и не бояться задавать острые вопросы», – уверена эксперт.

По мнению петербургского комментатора Алексея Меньшова, феномен британского футбола – «в другой экологии».

«Когда Константина Зырянова спросили, почему Аршавин такой щупленький и розовощекий, а Рио Фердинанд под два метра, он ответил – «экология». На самом деле там выше морально-этическая экология, на федеральных каналах нет того трэша, который мы регулярно видим у нас,  – «Давай поженимся» или «Детектор лжи». Когда Дмитрий Губерниев ошибается в имени спикера и говорит, что легкие оговорки украшают эфир, и это считается нормой для нашего телевидения, возникает вопрос, на каких ценностях воспитывается новое поколение», – интересуется эксперт.

При этом в российском спорте есть люди, которые совершают благородные поступки, но не стремятся афишировать свою деятельность.

«Из зенитовцев регулярно сотрудничает с детскими фондами и перечисляет им приличные деньги Далер Кузяев. Но он очень скромный, и нигде нет информации о том, что он поучаствовал в благотворительной акции», – отметил комментатор.

Историк футбола Юрий Лукосяк уверен, что беда нашего общества в том, что в нем очень мало личностей от спорта, способных влиять на молодое поколение.

«Я связан с футболом с 60-х годов и всегда хотел найти человека, которому хотел бы не просто подражать, а что-то перенять для себя, потому что только через любимое дело, а в моем случае это футбол, можно познать мир, – поделился мнением историк футбола. – С точки зрения благотворительности и прочих социальных бонусов у нас мало таких людей. Я очень присматриваюсь к Андрею Аршавину. Ему действительно очень сложно и трудно, но вижу, что он много шагов делает, которые нужны обществу и подрастающему поколению».

Закрыть