Яндекс.Метрика
  • Екатерина Омецинская

Екатерина Омецинская: «Арлекин» становится взрослым

Обозреватель «ПД» – о спектакле «Мой папа – Питер Пэн»
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

В Петербурге проходит XVIII фестиваль театрального искусства и Всероссийская национальная театральная премия для детей «Арлекин».

«Совершеннолетний» «Арлекин», уже прошедший становление, признание, завоевание авторитета, открылся спектаклем московского театра «Сатирикон» им. Аркадия Райкина «Мой папа – Питер Пэн». Историю по одноименной пьесе Керен Климовски поставила режиссер Надя Кубайлат, по возрасту почти относящаяся к поколению Z. Болевых точек у этого «цифрового народа», появившегося на свет со второй половины 90-х по середину 2010-х годов, предостаточно. Подпитываясь нужной и ненужной информацией из глобальной сети, они отягощают свои светлые головы проблемами, абсолютно непонятными их родителям, рожденным в другую эпоху.

Так, «зэтники» бесконечно занимаются самоанализом собственных и чужих психологических комплексов, о которых их предупредили интернет-доброжелатели. Один из таких комплексов – «недостача хороших родителей». Поколение Z склонно подсчитывать все промахи и ошибки пап и мам, подмечать все их «косяки» и указывать на них взрослым, игнорируя разницу в возрасте и статус старших.

Оттого спектакль про не желающего взрослеть и нести ответственность за семью отца «зэтникам» понятен и близок как никакой другой. Несостоявшийся взрослый, уверяющий сына, что, как сказочный герой, он еще и летать умеет, на деле шагнет из окна, чтобы прекратить свою бессмысленную жизнь. Шагнет, оставив у мальчишки воспоминания о сказочном отце и… пропасть комплексов, рожденных столкновением сказки с реальностью неизбежности взросления.

В 2020 году спектакль «Сатирикона» был включен в «Детский Weekend» премии «Золотая маска». Профессионалы театра оценили не столько психологическую глубину поднятой темы (хотя с высоты опыта она им тоже понятна), сколько работу художника Дениса Сазонова и актрисы Алины Доценко, сыгравшей маленького сына незадачливого сказочника-отца. Игра молодой артистки действительно вызвала дежавю – ювелирной точности детские и подростковые образы из сценической юности Ольги Лысенковой, Ольги Волковой и Ирины Соколовой, составлявших славу театра, прекрасно воспитавшего искусством тех самых родителей, которых теперь воспитывают их дети, взращенные Интернетом...

Закрыть