Яндекс.Метрика
  • Иван Жидков, главный редактор www.sportsdaily.ru

Для чего нужен урок футбола? Чтобы не заставлять не любить баскетбол!

Деятельность Российского футбольного Союза столь незаметна, что критики организации не могут придумать ничего, кроме обвинений в популизме

Это ведь такое слово, за которое легко спрятаться: просто вот не верю в то, что вы выполните заявленное, и все. А через пять лет, если даже и будут видны какие-то результаты, никто не вспомнит, как Вася Петров растекался гневом по древу.

Еще одна зацепка тех, кто изображает оппозицию: президент РФС Александр Дюков скучно выступает в СМИ. До Виталия Мутко ему действительно далеко, но у каждого свой стиль. Дюков в том самом скучном интервью сам спросил у журналиста (правда, отвечая на другой вопрос): «Вам ехать или шашечки?»

РФС, покрывая мглой свою, несомненно, бесполезную деятельность, все же иногда выпускает релизы. Последний – по итогам первого этапа Всероссийского фестиваля «Футбол в школе». Он прошел в 51 субъекте РФ, общее количество приблизилось к 177 тысячам человек. Если сравнивать с заявленными цифрами предыдущих лет – по 5-6 миллионов, значение смешное. Зато учтены действительно активные участники, а не дети, которые пришли на дворовый турнир, два раза пнули по мячу в составе сразу проигравшей команды, бросили этот футбол куда подальше, зато попали в статистику. Не забываем еще про влияние COVID-19, если это в принципе можно забывать.

Лучшей городской школой этапа признали геленджикскую (уж не знаю, кто что снова подумает), сельской – из Архангельской области. По замыслу РФС, именно оживление регионов «подопрет» незыблемую установку на расширение профессиональной премьер-лиги. Дальние города и села больше не будут демотивированы отсутствием серьезной команды под боком и создадут уже не мнимую предпосылку для поддержки социально значимого проекта.

Чтобы помочь школьному футболу стать круглогодичным, школы могут создавать спортивные клубы, проводить турниры и делать все это на базе имеющейся инфраструктуры, пока не на стал тот светлый день, когда в каждом дворе появится по мини-стадиону с искусственным полем. Но и это не все – нужно, чтобы преподаватели физкультуры всего этого вдруг захотели. Для меня эта история – жизненно важная, ведь из-за лени физкультурника я когда-то… возненавидел баскетбол!

Да, у нас перед школой была отличная площадка для футбола. Ровные прямоугольные дырки в ограде могли даже вполне сойти за ворота. Но «крошку» нужно было очистить от камней, зимой убирать снег, да и мяч, наконец, найти именно футбольный. Изредка мы все-таки в футбол гоняли, но баскетбольным. Представляете, как его принять на голову?

В остальное время мы кидали в зале мяч в корзину. Для этого ничего не было нужно. Даже особое участие физкультурника. Судить матч ничем не мотивированных детей – не самое сложное дело.

Закрыть