Яндекс.Метрика
  • Кирилл Легков

Кирилл Легков: «Кому верить – Дюкову или Аршавину?»

Колумнист «Петербургского дневника» – о футбольных реформах
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Если весной, летом и осенью у нас играют в футбол, то зимой обещают его реформировать. Вот и Александр Дюков, переизбранный на пост президента РФС на очередной срок, рассказал, какие новшества ждут наш футбол и каких целей он должен достигнуть.

К 2025 году сборная должна войти в число 20 лучших в рейтинге ФИФА. А к 2030 году – в топ-10 этого рейтинга. Клубы должны подняться в рейтинге УЕФА. Футбол нужно развивать в школах. И среди студентов. Ну, конечно, укрепить материально-техническую базу и увеличить финансирование.

Самое лучшее, что есть в нашем футболе, как и в жизни, – умение составлять программы. Этим занимались и Вячеслав Колосков, и Виталий Мутко, и Сергей Фурсенко – предыдущие президенты РФС. Мне кажется, даже их программы выглядят примерно одинаково. Хотя появляются новые слова: цифровизация, интеграция, инфраструктура. Время диктует.

Программы у нас любят составлять с размахом – на несколько пятилеток вперед. Чтобы к тому моменту, когда станет ясно, выполнены они или нет, не осталось уже ни тех, кто их предлагал, ни тех, кто об этом вообще помнит. Стало быть, и спросить не с кого. Надо новую программу сочинять. Колеса, насосы – и так до бесконечности, как там у Аркадия Райкина.

На верхних этажах нашего футбольного хозяйства все хорошо. Избирается на безальтернативной основе президент. На такой же основе – члены исполкома РФС, футбольного «политбюро». Рисуются красивые графики и презентации. Все это одобряется аплодисментами и заедается бутербродами.

А что на практике? Умирающий «Тамбов», который стараются спасти всей лигой. Полуразрушенные ФНЛ и ПФЛ. Провал еврокубках, когда шесть российских клубов одерживают всего одну победу в 26 матчах. Сборная, в которой играет Антон Заболотный, потому что больше некому. «Мрак, грязь, страх и ничего человеческого», как говорил герой фильма «Джентльмены удачи».

Ну вот хоть игроки стали за рубеж уезжать – Головин, Миранчук, Кокорин. Правда, в зрелом возраст, а кто и в преклонном.

Программы – это все хорошо. Но я больше понимаю про наш футбол, когда слушаю Андрея Аршавина, например. Он говорит, что один его знакомый хотел пойти в провинции работать тренером, но ему предложили зарплату в 20 тысяч рублей, поэтому он пошел работать менеджером в магазин, где платят 40 тысяч. Что ПФЛ убита. А у клубов нет шансов конкурировать с «Барселоной» и «Баварией», потому что наши клубы не могут зарабатывать футболом. И лет 50 еще не будет, говорит Аршавин.

Кому верить, не знаю. А проверить – жизни не хватит.

Закрыть