Яндекс.Метрика
  • Александра Родионова

«Заканчивайте там со своим коронавирусом». Что думают студенты Политеха о переводе на дистант

В последнее время Политех работал в «смешанном» режиме, однако с 16 ноября все студенты вуза перейдут на дистанционное обучение. Первыми впечатлениями и мыслями студенты СПбПУ поделились с молодежной редакцией «Петербургского дневника»

Юлия Рюмина, студентка 3 курса, лингвистика: 

«Мне удобно обучаться в дистанционном формате. Не нужно тратить время на сборы и дорогу до университета. Я могу использовать это время с пользой, лучше подготовиться к занятиям с утра, повторить материал.

Плюсом обучения в дистанте для меня является возможность уехать в свой родной город, к родителям. Сдавать экзамены в таком формате приятнее, меньше переживаний и в домашней обстановке легче справляться со стрессом. Сравнивая офлайн- и онлайн-занятия, я не заметила каких-либо изменений: количество домашних заданий не увеличилось, а на подготовку к семинарам тратится одинаковое количество времени.
Единственным минусом может быть только то, что я не могу видеться со своими друзьями, вместе обедать на перерывах. Онлайн-общение не заменит реального».

Полина Москальонова, студентка 1 курса, строительство: 

«Когда мы ходили в вуз, то постоянно взаимодействовали с другими группами и курсами, дома же будет проблематично даже с одногруппниками встретиться. Дистант для нас стал чем-то загадочным, так как в школе такого совсем не было. Что же хорошего в этой ситуации? Помимо экономии времени и денег на транспорт, можно напрямую связываться с педагогами в любое время, они ответят, как только увидят сообщение на курсах. Еще хочется отметить, что есть возможность пересматривать лекции. Так, если отвлечься на что-то или просто не понять, можно всегда перемотать и посмотреть заново.

Однако не все так радужно. На дистанционных порталах очень сложно отследить даты сдачи. У нас четыре сайта, и необходимо каждый из них просматривать, чтобы проверить не появилось ли какое-то задание. Еще минус в том, что иногда откладываешь просмотры лекций и они накапливаются снежным комом. Я учусь на строительном факультете и большинство предметов требуют практики. Например, лабораторные по физике сделать дома невозможно, а на «Основах проектирования зданий и сооружений» можно было задать вопросы по проекту, сейчас это сделать тяжелее. Расстраивает еще и то, что у нас отменили «Творческие семестры». Теперь мы не будем слушать музыку и анализировать ее даже на базовом уровне».

Виктория Мухутдинова, студентка 2 курса, строительство: 

«Я куратор первых курсов, поэтому больше переживаю за их впечатления, чем за себя. Есть ребята, которые не знакомы с сессией и еще даже не побывали на лекции вживую. Для старших курсов больше плюсов данной ситуации. Но все же, если бы нас посадили на дистанционное обучение в сентябре, было бы намного хуже. Мы не успели бы увидеться, повеселиться и получить ту самую дозу общения. Проучившись два с половиной месяца, группы готовы уходить на онлайн-сессию. Третий семестр у технарей самый сложный – в основном идут одни экзамены, а дистанционная сессия даст возможность подтянуть успеваемость. Более того, многие родители обрадовались этой новости, ведь большинство студентов – приезжие. Ребята вернутся домой и будут с семьей, вот и мне звонит мама – пора домой».

Юлия Шишкина, студентка 3 курса, дизайн: 

«На фоне эпидемиологической ситуации меня перевод на дистант ничуть не удивил. Про дефицит общения все и так понимают, но есть и другие проблемы – технические.

Бывает так, что у преподавателя слабый сигнал Wi-Fi и пара ведется отрывками, а еще бывают проблемы и у нас. На опыте сталкивалась с тем, что мне занижали оценку за экзамен из-за того, что компьютер не мог физически сжать видео».

Никита Ваулин, студент 3 курса, биофизика: 

«Биофизика подразумевает собственно лабораторию и работу руками. Я только начал трудиться там над изучением CRISPR-Cas-системы. Прямо сейчас в политеховском холодильнике лежит пробирка замороженных клеток, и я боюсь, что если все совсем закроют, то я уже к ним не вернусь». Такой расклад действительно бьет по реальной работе, ведь некоторые вещи удаленно не провести. Например, у нас должна быть практика в Петербургском институте ядерной физики – работа на дорогостоящем электронном микроскопе. Из-за ограничений этот опыт пройдет мимо. Есть шанс, что нам разрешат приходить группой в 10 человек в лабораторию. Там мы никому не мешаем, ничего не распространяем. Посмотрим, что получится. Могу сказать только, что все эти эпидемии мешают становлению молодых ученых. Ни бакалаврскую писать, ни конференции и стажировки очные проходить. Заканчивайте там со своим коронавирусом».

Закрыть