Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Ирина Тищенко: большие планы на трамвайные концессии

Руководитель отдела «Новости» газеты «Петербургский дневник» о том, как в городе работают частные трамваи
Фото: «Петербургский дневник»

Было время, когда первый в России частный трамвай казался чем-то фантастическим или, как минимум, маловероятным. Сколько мы видели проектов, которые так и остались на бумаге по разным причинам? А тут трамвай, да еще и построенный с участием инвестора, и это в то время, когда по всей стране (за исключением Москвы и еще нескольких городов) с дорог убирали трамвайные рельсы под предлогом расширения проезжей части. Как будто это кому-то помогало избавиться от пробок.

А Петербург пошел по правильному пути. С точки зрения пассажира в «Чижике» хорошо все. В этой части Красногвардейского района и раньше ходили трамваи, но, как сейчас помню, дорога от остановки на Хасанской улице до станции метро «Ладожская» у меня занимала никак не меньше получаса. Вагоны были старыми, ехали медленно, не сравнить с сегодняшним днем, когда современные составы «Штадлер» буквально летают по новым рельсам.

Очень важно, что в частном трамвае действует городской тариф и все льготы, это не маршрутка, владелец которой может менять стоимость проезда по своему усмотрению, но не выше установленной городом планки в 50 рублей. В общем, я могу еще долго перечислять достоинства этого трамвая, но сейчас ситуация особая. Пандемия испортила жизнь всем перевозчикам, и частным, и городским, и даже Пулково. Все подсчитывают огромные коронавирусные убытки. Но если за железную дорогу, метрополитен, аэропорт я не очень переживаю, они найдут способ выйти из ситуации, им легче это сделать, то за «Чижик» душа болит.

По концессионному соглашению город убрал дублирующие трассу трамвая муниципальные маршруты, в 2020 и 2021 годах концессионер получит бюджетные деньги. Хватит ли этих мер для того, чтобы «Чижик» мог выйти из глубоко минуса по пассажиропотоку в крепкий плюс, сказать трудно. Но вот что можно точно утверждать: быть первым всегда трудно, особенно в ситуации, когда у города большие планы на трамвайные концессии. Это самый очевидный способ оживить районы с мучительно плохой транспортной доступностью. Подозреваю, что потенциальные инвесторы сейчас очень внимательно следят за ситуацией с «Чижиком». И надеюсь, что нынешние сложности не заставят их отказаться от планов, и в Петербурге, вслед за «Чижиком», появится еще не один частный трамвай.

Закрыть