Яндекс.Метрика
  • Дарья Сысоева

«И горели, и ломали ноги»: Сергей Сафронов рассказал о смертельно опасных трюках

А также о не менее опасных «врагах» иллюзионистов

Иллюзионисты Сергей, Илья и Андрей Сафроновы стали креативными продюсерами российского триллера «Смертельные иллюзии» об артистах, которые потеряли над своим шоу контроль. В интервью RT Сергей рассказал о подготовке к этому проекту, о трюках, по-настоящему опасных для жизни, и о разоблачении фокусов. 

По словам Сафронова, создатели картины попытались сделать не только «крутой фильм», но и «крутое иллюзионное шоу», главных героев в котором сыграли актеры Андрей Бурковский, Павел Чинарев и Данила Якушев. Сергей отметил, что зрители фильма увидят настоящие иллюзии, которые были созданы специально для съемок. 

«Еще мы переложили на сюжет очень много своих переживаний и внутренних отношений. Мы так или иначе через все это прошли. Поэтому фильм будет и правдоподобным, и захватывающим – плюс ко всему он интересен еще и тем, что в нем показаны настоящие отношения между братьями», – поделился иллюзионист. 

К слову, образы братьев были списаны с Сафроновых. В фильме также учтены некоторые рабочие моменты, взятые из жизни иллюзионистов. Так, им в самом деле нельзя было строить отношения с ассистентками. Впрочем, признался иллюзионист, со своей женой он познакомился именно на работе – она пришла работать ассистенткой. Правда, влюбленным свою связь приходилось тщательно скрывать. 

Сафронов также пояснил, почему в ленте не снялись настоящие братья-иллюзионисты. 

«Мы все, конечно, имеем актерское образование и могли бы себя сыграть. Но все-таки художественный фильм подразумевает вымышленных персонажей. История, в которой оказываются герои, – это такой экшен-триллер. Мы не хотели, чтобы у зрителей возникло ощущение, что он смотрит документальный фильм или иллюзионное шоу с определенными предлагаемыми обстоятельствами», – сказал он. 

Иллюзионист также рассказал, что в фильме использовалась компьютерная графика, к работе были привлечены и каскадеры, так как в противном случае, исполняя тот или иной трюк, актер может получить травму, съемки придется остановить.

«В разумных пределах актеры, конечно, делали трюки сами. Там был один трюк, где герой Паши горит. Здесь прибегали к помощи каскадера. Но несколько элементов этого трюка Паша исполнил сам. Он так же горел, так же висел вверх ногами в центре металлического капкана. Все это было по-настоящему», – добавил он. 

Сафронов признался, что в реальной жизни не раз случались такие ситуации, когда трюки выходили из-под контроля, иллюзионисты «и горели, и ломали ноги». 

«Тот трюк с капканом, который в фильме делает Паша, однажды исполнял я. Прямо на глазах у зрителей капкан решил захлопнуться на три секунды раньше. И вот в полете острые зубья этого капкана впиваются и разрывают мне правую руку и так сбивают меня в сторону, что я неаккуратно приземляюсь на левую руку и ломаю ее! А этот номер стоял в середине представления, и мне пришлось дорабатывать до конца все это шоу с одной рукой порванной и другой рукой сломанной», – рассказал он. 

После представления Сафронов поехал в травмпункт, где ему наложили шесть швов. Но уже спустя час он снова выступал на сцене, так как это произошло в новогоднюю кампанию. Подобный момент, когда шоу должно продолжаться, есть и в фильме. 

«Профессия действительно опасная. Некоторые думают, что фокусы – это когда иллюзионист ходит по сцене, машет руками, а за него все трюки выполняют техника и ассистентки. В фильме мы хотели показать, что это не всегда так. В большинстве случаев иллюзионисты сами рискуют и самые опасные трюки берут на себя. Не рискуя ассистентками и прочими членами коллектива», – пояснил Сафронов. 

Также он поделился, что профессия не только опасна в плане выполнения опасных трюков – в ней можно стать жертвой завистников. Например, артист находил в иллюзионном аппарате поломанные лезвия для бритья. Поэтому перед началом шоу иллюзион тщательно проверяется. 

Что касается трюков, Сафронов рассказал, что братья считали нужным обязательно сделать в своей жизни «классические» трюки иллюзионистов: освобождение из смирительной рубашки и захоронение заживо. Последний фокус они решили сделать еще сложнее.

«Мы придумали, как усовершенствовать этот трюк, сделать его еще эффектнее. Мы закапывали Илью без ящика. Когда мы снимали этот трюк, была зима. Замороженная земля превращалась в ледяные глыбы. И когда его засыпали и тракторы проехали сверху по этой земле, тем самым утрамбовав ее, мы уже понимали, что Илья никак не вылезет оттуда. Более того, мы боялись, что он уже пострадал. В общем, пришлось переживать минут 15. Вот тогда у меня вся жизнь промелькнула перед глазами», – сказал он. 

Сафронов рассказал также о негласном кодексе иллюзионистов, по которому иллюзионист не имеет права разоблачать чужие фокусы, иначе за это можно поплатиться. 

«Были случаи, когда иллюзионистов убивали. Есть версия, что Гудини убрали, поскольку он хотел разоблачить экстрасенсов (экстрасенсорика – одна из разновидностей иллюзионного жанра, я как скептик вам об этом говорю. И Гудини полагал так же). Экстрасенсы были некоей прослойкой иллюзионистов. Только не признавали этого. Гудини объявил им войну», – сказал артист. 

Впрочем, иногда фокусы разоблачают сами зрители. Сложнее всего, признался Сафронов, обмануть детей в возрасте от 7 до 14 лет, а взрослые «будто сами хотят обманываться». 

«Главное чудо происходит не на сцене. Главное чудо происходит в головах у зрителей. Зритель додумывает, на что-то не обращает внимания, потому что его сознание работает уже на восприятие чуда, а не фокуса. Если он настроился на это – он получит удовольствие. Если он пришел разоблачить – он тоже получит удовольствие», – добавил артист. 

Закрыть