Яндекс.Метрика
  • Владимир Рекшан

Владимир Рекшан: включить виниловую пластинку – это как сходить в утонченный ресторан

Музыкант и основатель Первого национального музея рок-музыки – о редких виниловых пластинках
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Пластинками я стал увлекаться в юные годы, лет до двадцати приобрел несколько дорогих пластинок. В течение нескольких лет каждый день ходил в скверик рядом с Инженерным замком. Там был информационный центр и клуб на открытом воздухе, где можно было обменяться пластинками.

Если говорить о музейной коллекции, она появилась именно благодаря моей любви к виниловым пластинкам. Хотя все человечество к середине 1990-х годов отказалось от них – их просто выбрасывали.

Мой музей посвящен русской рок-музыке, поэтому пластинок русских рок-музыкантов у меня действительно много. Однако история русской виниловой рок-пластинки довольно короткая. Массово их стали выпускать примерно с 1986 года, а в 1994 году все четыре завода, выпускавшие пластинки на территории бывшего СССР, закрылись. К счастью, значительная часть этих пластинок осталась в моей коллекции. Автографы на них оставили и Бутусов, и Шевчук, и Гребенщиков.

Редкая пластинка всегда малотиражная. Например, двойная пластинка ДДТ «Черный Пес Петербург». Она вышла чуть ли не на грани остановки производства виниловых пластинок у нас в стране и считается редкой. Есть некоторые редкие пластинки группы «Аквариум», а также  южнокорейская пластинка раннего альбома «Кино» – «Это не любовь». Там есть ошибка. Слово «любовь» написано как «июфь». Есть редкая пластинка, выпущенная за океаном Джоанной Стингрей, – Red wave. Есть коллекционный альбом группы «Пикник», вышедший в 1993 году тиражом 500 экземпляров. Тираж наполовину утерян, похищен – осталось пластинок мало.

Ко мне иногда приходят люди, которые даже не знают, как правильно рассматривать пластинку! Нужно же сначала посмотреть, в каком она состоянии, поднести на свет и поискать на ней царапины. Это целая технология, и иногда я даю молодым бесплатные мастер-классы.

Все в вопросе веры. Для того, чтобы определить разницу между цифровым звуком и аналоговым, нужно иметь очень дорогую аппаратуру и отдельную комнату, чтобы сесть и послушать музыку в одиночестве. Человек, который слушает виниловую пластинку, включается в процесс – включаешь проигрыватель, достаешь пластинку с красивой обложкой. Качаешь ее в руках, устанавливаешь иглу на проигрывателе… И каждые 22 минуты переворачиваешь. Это отчасти молодежный снобизм – это как сходить вместо «Макдоналдса» в утонченный ресторан. А музыку, которую ты слушаешь в Интернете, можно слушать фоном, встать, уйти и забыть про нее.

Закрыть