Яндекс.Метрика
  • Елена Бухарина

Отвечает прокурор: как заставить власть реагировать на жалобу

Старший помощник прокурора Санкт-Петербурга по правовому обеспечению отвечает на вопрос читателя «ПД»
Фото: «Петербургский дневник»

«Отправил жалобу на электронный адрес органа государственного контроля и получил отписку о невозможности провести проверку с предложением обращаться в суд. Почему мое обращение не рассматривают по существу?» – задал вопрос читатель «Петербургского дневника» Алексей Максимов.

Отвечает Елена Бухарина:

«Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (ч. 3 ст. 10).

Данное требование закона обязательно для всех органов контроля. Невозможность идентификации заявителя является законным основанием для отказа в проведении проверки.

Регистрация в ЕСИА осуществляется на портале госуслуг по адресу: www.gosuslugi.ru, в соответствующем разделе «Регистрация», и состоит из предварительной регистрации и подтверждения учетной записи. Процедура предварительной регистрации включает в себя заполнение соответствующей формы и подтверждение своего номера телефона или электронной почты.

После прохождения предварительной регистрации доступно ограниченное количество государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, – например, получение информации о наличии штрафов ГИБДД, о задолженности по налогам, по исполнительным производствам. Для того чтобы полноценно пользоваться всеми услугами портала, нужно внести туда личную информацию и подтвердить свою личность.

Закрыть