Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко, руководитель отдела «Новости» газеты «Петербургский дневник»

Автомобильное господство ждет переворот

Инициатива Министерства транспорта о бесплатном проезде в городском транспорте и платном на личной машине прозвучала крайне вовремя, когда в Петербурге только начали обсуждать рост тарифов на проезд
Фото: «Петербургский дневник»

Понятно, что на уровне инстинктов любое повышение цены всегда расстраивает. Как любой житель города, я хочу удобный, красивый и желательно дешевый общественный транспорт. А лучше вообще бесплатный. Ведь не платить всегда приятнее.

Но здесь важно помнить, что за проезд, бесплатный для одного, обязательно заплатит кто-нибудь другой. Если я правильно понимаю посыл министерства, этим другим
должен стать автомобилист.

Для начала давайте посмотрим правде в глаза: в мегаполисе машина неудобна. Сначала постой в пробке, там не поверни, потому что «кирпич», здесь не паркуйся…
В альтернативе только общественный транспорт, который стоит в тех же заторах, а метро в Петербурге трагически мало. Поэтому люди садятся за руль.

Концепция Минтранса переворачивает систему автомобильного господства в городе, сложившуюся за многие десятилетия, с ног на голову. Ради комфорта в авто человек может перетерпеть неудобства в виде пробок и поиска парковки, но если каждая поездка за рулем начнет бить по карману, то это уже повод лишний раз от нее отказаться. Тем более если появится бесплатная альтернатива.

Но мое воображение все рисует слишком красиво, а в быту, как обычно, больше вопросов. Если министерство делает расчет на то, что за счет введения платы уже в 2025 году дороги опустеют, за чей же счет тогда бесплатный транспорт? Предвижу реакцию автомобилистов, которым, если задуманное воплотят в жизнь, придется привыкать к иной реальности. Но еще есть время, чтобы перестроить мозги и осмыслить наконец, что большой город – это всегда большой компромисс.

Закрыть