Яндекс.Метрика
  • Алексей Блинов, бывший заместитель председателя Комитета по транспорту

Шоферская кепка для губернатора Яковлева

Первые маршрутки появились в нашем городе в конце 1960-х – они связывали торговые центры
Фото: «Петербургский дневник»

Например, был автобус, который очень быстро – пробок тогда еще не было, доставлял людей с Думской улицы у Гостиного Двора к Московскому универмагу. Был еще один маршрут – от Кирпичного переулка, то есть от касс «Аэрофлота», в аэропорт Пулково. Стоила такая поездка 20 копеек.

Расцвет маршруток пришелся на 1990-е годы, но перед этим возникло такое явление, как заказные автобусы. «Икарусы» стали ездить по обычным городским маршрутам, но формально это считалось экскурсионной поездкой. Смысл заключался в том, что в таком транспорте не действовали льготные билеты. А льготников тогда было очень много.

К 1996 году проблема общественного транспорта стала настолько острой, что 70% горожан, судя по опросам, оценивали его ниже плинтуса. Бюджет города был убыточным, денег на обновление
подвижного состава не было.

Иногда срывались уже готовые поставки, потому что проблемы возникали не только у нас. Так, например, однажды наш город заказал партию автобусов у ЛиАЗа, но завод в Московской области внезапно остановил производство.

А потом Третий парк закупил первую партию микроавтобусов «Форд» – около 120 штук. И так появились первые петербургские маршрутки в привычном понимании этого слова. Их торжественно презентовали перед Смольным, а губернатору Владимиру Яковлеву даже подарили таксистскую кепку.

Машины были разные. После «Фордов» внедрили «Газели», старые «Мерседесы», желтые «Ивеко»… Кто-то ухитрялся возить людей даже на переделанных похоронных автобусах, кто-то использовал старые «пазики».

Но так или иначе требования к этому виду транспорта постепенно ужесточались. Когда маршруты стали разыгрываться по конкурсу, дисциплина выросла. И маршрутки заняли свое место в ряду официального городского транспорта и стали выглядеть вполне цивилизованно.

Закрыть