Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Отели Петербурга теряют каждый день по 166 миллионов

Причина – эпидемия COVID-19

Гостиницы терпят убытки. Особенно сильно ощутили удар COVID-19 отельеры Москвы и Санкт-Петербурга – двух столиц, которые всегда были очень популярны как у российских, так и у зарубежных туристов.

По данным консультанта по инвестициям и девелопменту во всех сегментах недвижимости РФ и Европы компании Rusland SP Hospitality, из-за падения спроса на гостиничные услуги ежедневная недополученная прибыль отелей Москвы на текущий момент составила 848,5 миллиона рублей. В Петербурге отели теряют в день по 166 миллионов рублей. Средняя загрузка гостиниц обеих столиц находится на уровне 15 процентов.

По мнению экспертов, даже снятие режима самоизоляции в Москве ситуацию на гостиничном рынке не улучшило. Она, по словам руководителя компании Людмилы Фроловой, «остаётся катастрофической».

Аналитик отметила, что в настоящий момент в Москве насчитывается около 83 тысяч номеров, из которых действует только 70 процентов. Остальные отели вынуждены были приостановить деятельность на время пандемии. И если в прошлом году их средняя загрузка в высокий сезон составляла 88 процентов, то сейчас она снизилась до 15 процентов.

«Учитывая объём действующего номерного фонда, отели Москвы сейчас зарабатывают лишь 27,9 миллиона рублей. Соответственно, недополученная прибыль составляет 848,5 миллиона рублей», – прокомментировала потери столичных отелей Людмила Фролова.

Не лучшим образом складывается ситуация и в Петербурге. По данным Rusland SP Hospitality, на рынке Северной столицы насчитывается около 23 300 номеров. В пик сезона, который приходится на период белых ночей, средняя загрузка отелей обычно составляет 90 процентов. Сейчас же она упала до 15 процентов. То есть при благоприятных обстоятельствах плановая выручка отелей составила бы около 167,7 миллиона в день. Однако с учетом негативных последствий коронавируса она едва достигла 1,5 миллиона рублей в сутки, а ежедневные убытки приблизились к цифре в 166 миллионов рублей.

«Стоит отметить, что положительная динамика всё-таки есть. За последнюю неделю начали появляться брони на июль-август и следующий туристический сезон. Безусловно, 2020 год не идёт ни в какое сравнение с 2019 годом. Однако по результатам высокого сезона мы ожидаем, что средняя загрузка отелей составит хотя бы 30 процентов», – подарила надежду Людмила Фролова.

Закрыть