Яндекс.Метрика
  • Сергей Ильченко

Сергей Ильченко: «Как «веселый пьяница» стал убийцей»

Смертельное ДТП, случившееся по вине М. О. Ефремова, стало главной темой дня. Почему?
Сергей Ильченко: «Как «веселый пьяница» стал убийцей» Фото: «Петербургский дневник»

Ничего не меняется в нашем «свободном» телевидении по отношению к тем трагическим эксцессам, которые приводят к гибели людей. Вот и нынче только ленивый не высказался по поводу аварии, приведшей к смерти честного труженика и произошедшей по вине всероссийски известного дебошира и пьяницы, заслуженного артиста РФ М. О. Ефремова.

Не хочется поддерживать это всеобщее возбуждение по поводу произошедшего ДТП. Тем более, пока даже не выяснено, пил ли «грандиозный артист» водку или еще «закусывал» ее наркотиками, перед тем как сесть за руль своего навороченного авто. Все должно выяснить следствие, и оставим ему сбор улик и доказательств. В том числе и так волнующий ныне журналистов и привлеченных «экспертов» вопрос о том, кто был рядом с виновником аварии во время трагического столкновения на Садовом кольце.

Удивляет не то, что «гражданинпоэт» вновь попал в ситуацию пьяного скандала. Печально, что бесконечные выходки теперь «просто гражданина» привели к тому, что нелепо прервалась жизнь другого человека.

Рано или поздно чувство безнаказанности спровоцировало бы Ефремова на очередное хулиганство, которое могло бы окончиться еще бОльшим числом человеческих жертв. Удивляет то, как отреагировали некоторые представители шоу-бизнеса на случившееся, и то, как многие пытаются найти хотя бы какое-то логически внятное объяснение случившемуся падению гражданина Ефремова. Логика здесь одна – логика деградации и распада личности по вполне очевидным спиртным и психотропным причинам. У столь любимого папой нынешнего «гражданина-поэта» драматурга Чехова есть фраза о том, что «всякому безобразию есть свое приличие».

Нынче все возможные «приличия» и пустые разговоры о талантливости данного субъекта уголовного преступления могут быть забыты и отодвинуты в сторону. Здесь действуют законы не системы Станиславского, а статьи Уголовного кодекса, которые предполагают, что за такие преступления виновный в них гражданин РФ «достоин» не многочасового обсуждения в эфире федеральных каналов в течение всего вечера, в прайм-тайм, а отбывания наказания в колонии в течение 12 лет. Как говорится, поделом.

Понятно, что наше телевидение не бросит столь «выигрышную» тему еще в течение нескольких дней. Потом наступит праздник и выходные. А потом все будут готовиться к другим важным событиям в жизни страны и наших граждан, что обязательно и справедливо станет топовой темой в телеэфире. Нынешнюю же, «ефремовскую» ситуацию, надеюсь, оставят в покое, потому что уж больно все в ней настолько очевидно, что вряд ли здесь возможна какая-либо полемика в обществе, и уж тем более акции в поддержку М. О. Ефремова «а-ля Флойд». Никто Михаила Олеговича не душил и не привлекал как «добродушного супермена» Флойда шесть раз к уголовной ответственности. «Гражданинпоэт» собственными руками накинул себе на шею петлю в образе «зеленого змия» и соответствующего тумана из дурмана. А общественное фрондерство вылилось в откровенный «чес» по городам и весям нашей Родины и породило в сознании, испорченном алкоголем и наркотой, мысли о некой миссии борьбы за свободу слова и справедливость.

Эта «борьба» ныне закончилась. Надо думать, навсегда. Потому что гибель конкретного человека перевешивает все остальные порывы к счастью свободы, о котором так пекся Ефремов и его со...сотоварищи по борьбе. В том числе и те, с которыми он оттягивался перед тем, как сесть в невменяемом состоянии за руль.

Никто, надеюсь, не поверит в те «крокодиловы слезы», которые в прямом и переносном смысле проливает перед телекамерами ныне подозреваемый «гражаднинпоэт». Вспомним еще раз Константина Сергеевича и его гениальную и краткую реплику – «Не верю!» Артист всегда артист. Даже в КПЗ или на скамье подсудимых. Строго говоря, надо просто исполнить уже состоявшееся решение суда и запретить Ефремову не только общение с прессой, но и попросить телеканалы воздержаться от комментариев по данному делу. А заодно оставить мужа Татьяны Навки в покое. Не станут же журналисты спрашивать у него комментарии обо всех ДТП подряд. Например, таких случаев в любом крупном городе происходит по несколько раз за ночь. А заодно стоит подумать: почему не было столь пассионарных ток-шоу на телевидении в тот день, когда мы с вами узнали об экологической катастрофе на Таймыре.

Собираясь с мыслями по поводу случившегося, я пытался вспомнить хотя бы один пример того, когда я восхищался артистом Михаилом Ефремовым. И вспомнил. Это был его герой из фильма Никиты Михалкова «12» с прекрасным монологом о бабушкиной улыбке. Но тут же перед глазами встало лицо жены погибшего Сергея Захарова из Рязани. На вопрос ведущего очередного беспардонного ток-шоу: «Хотите ли вы реального наказания для Михаила Ефремова?» прозвучал жесткий и краткий ответ: «Да. Хочу». И потом – долгая пауза. Не на сцене, а в жизни. Чтобы у всех у нас была возможность спокойно, без телеистерик подумать о том, что же и почему случилось вечером 8 июня сего года на Садовом кольце, в Москве.

Закрыть