Яндекс.Метрика
  • Игорь Гурфинкель

Александр Юдин: «Мне сейчас судьи нравятся. Разрешают силовую борьбу»

Экс-игроку СКА Александру Юдину, могучему защитнику, который уже второй год работает тренером в хабаровском «Амуре», никакие вирусы не страшны. Спасает «тафгая всея Руси» природное чувство юмора, позволяющее весело говорить о многих серьезные вещах

– Александр, где проходит ваша изоляция: в Петербурге или Хабаровске?

– Нас собирают в клубе 1 июля. Сейчас же нахожусь под Псковом, 400 километров от Петербурга. Ныряю, плаваю. Ловлю рыбу – щук, лещей. Веду правильную изоляцию.

– У вас есть рецепт, как обходить все болезни? Включая коронавирус?

– Я думаю, все равно всем нужно движение. Даже беременным. У меня как раз скоро, в августе, дочь родит мальчика – стану дедушкой. Надо двигаться. Вечером вышли – прогулка. Ни с кем не контактировать, пройти хотя бы туда, где парк, деревья. Подышать. Ведь главное – это иммунитет. Когда просто сидишь в помещении – еще хуже становится организму, он слабеет. А к слабым все вирусы лезут, в том числе дизентерия. Так что прогулки, а кто живет на дачах – всей семьей в лес, на озеро, дышать, рыбу ловить, ходить. Если иммунитет будет сильный, ничего с нами не случится.

– Вы мечтали съездить в дальневосточную тайгу – получилось?

– Конечно, нет. Я сейчас работаю в «Амуре», там и так кругом тайга. Не хватало мне еще из Питера опять туда лететь. А когда в Хабаровске находился – было очень много работы, 24 часа в сутки. Трудности. Команда тоже «болела». Две серии – по девять проигрышей. Было не до путешествий. Ни на рыбалку, ни на охоту выбраться так и не удалось – одна работа, один хоккей.

– Дальневосточных тигров хотели посмотреть вживую – удалось?

– Нет. Пока так и не выбрался. Хотя местные приглашали. Я нашел двух ребят, у которых эти красавцы появляются. Также должны были большого тигра для съемок в клуб привезти, но испугались, что зверь кому‑то в команде может повредить. Предложил свою кандидатуру – рядом с ним посидеть (смеется). Но из‑за техники без­опасности отменили.

– 11 февраля для вас был исторический день. Первый визит в Петербург в качестве тренера. Сильно волновались?

– Я‑то нет, я – викинг. Характер нордический, выдержанный. Но, конечно, было приятно вновь оказаться в родном городе.

– Признайтесь, игроков специально мотивировали на игру в родном городе, дать настоящий бой СКА? Только на последних минутах армейцам удалось вырвать победу 3:2.

– Нет, зачем? Они и так должны хотеть обыграть фаворита. На самом деле мы здорово сыграли предыдущий матч, обыграли во Владивостоке «Адмирал» 4:0. И должны были подойти во все­оружии к игре с армейцами. Но возникла пауза в десять дней между матчами – попали в эпидемию гриппа. Слегло у нас восемь человек, сложно играть с такими потерями. Без двух основных вратарей остались. С трудом набрали состав на встречу в Ледовом. Но игроки себя здорово показали, сумели навязать борьбу армейцам. Хотя могли запросто сгореть 0:7.

– По ходу сезона «Амур» столк­нулся с серьезными финансовыми проблемами. Большую часть сезона вам пришлось рассчитывать только на моральную стимуляцию своих подопечных?

– Мы получили деньги попозже, а так – да… И ребята, и тренерский штаб долгое время играли бесплатно. Но дело даже не в деньгах, а в том, что в нас поверили. Тут целая история. Не угадаешь, что откуда прилетит. Знаю, что, если ты все делаешь как надо, и успех придет, и деньги никуда не денутся.

– Зато в это межсезонье «Амур» неплохо усиливается. Будете решать максимальные задачи?

– Мы всегда ставим максимальные задачи и серьезные цели. А уже как получится – время покажет.

– У вас президент клуба – звезда НХЛ Александр Могильный. Удалось с ним познакомиться?

– Он к нам заходит редко, но общаемся, при случае всегда старается подсказать. Приятный человек и великий: и по отношению, и по разговору. Просто глыба! На лед он, правда, сейчас не выходит. Если только в Москве. Занятой человек – прилетел, улетел. То в Америку, то в Москву.

– Хоккей все больше стал превращаться в балет на льду. Вас это не огорчает?

– Огорчает. Но такое сейчас положение дел. Зато мне сейчас судьи нравятся. Они разрешают силовую борьбу. Можно бить по правилам! Нормально! Сейчас арбитры редко ошибаются.

Когда я еще играл, они чаще допускали ошибки. Зато в драках разрешали себя показать… Правда, многие не умеют играть в «тело», поэтому и нет силовой борьбы.

– Почему?

– Приостанавливаются перед соперником, и не потому, что боятся его покалечить, а просто не умеют. Говоришь им: «Прижимай, прижимай». Ты прижал, второй – шайбу отобрал. Все просто. А они, когда идут на противника, боятся, что он их обыграет – влево или вправо.

Не используешь эту долю секунды – и все, момент ушел, преимущество у атакующего. Над этим элементом надо много работать.

СПРАВКА
Александр Юдин – человек с интересной биографией. После окончания профессиональной карьеры хоккеиста Юдин работал детским хоккейным тренером, занимался бизнесом, баллотировался в депутаты и даже играл в кино. В хабаровский «Амур» он пришел в 2019 году. Сейчас тренирует бригаду защитников.

«Сейчас время другое – Интернет. Вести себя надо правильно. Трудная работа. Зато можно трудиться всю оставшуюся жизнь – как Тихонов, Юрзинов, Михайлов. Беречь свою профессию и доказывать, что ты на плаву и можешь многое!» Александр Юдин
Закрыть