Яндекс.Метрика
  • Юлия Радкевич

Пианистка Наталья Гаврилова: «Музыка для меня – это источник познания мира и самой себя»

Она сыграет произведения Клода Дебюсси в Михайловском замке

Петербургская пианистка и дипломант международных конкурсов Наталья Гаврилова выступит 29 декабря на лекции-концерте Русского музея о театральном портрете в русской живописи прошлого века. Она сыграет произведения Клода Дебюсси.

«Петербургский дневник» узнал, как пианистка пришла к музыке, собирается ли писать свои произведения и что из классики ей нравится слушать больше всего.

«Папа уехал, и я втихаря поступила в музыкальное училище»

Тяга к музыке у Натальи появилась еще в детстве: когда родители брали ее в гости, где было пианино, она сразу садилась за инструмент. «Я постоянно трынькала что-то. А когда приходила домой, ныла и плакала, поэтому мама пообещала купить мне инструмент. Она никогда не занималась музыкой, но внимательно отнеслась к моему увлечению. Поэтому я отучилась в музыкальной школе. Но папа был против того, чтобы музыка стала моей профессией. Из-за того, что я хорошо училась в школе, вела передачу "Юный корреспондент", играла в театре, он думал, что я буду филологом или журналистом, но никак не музыкантом. И когда папа уехал в командировку, я втихаря поступила в музыкальное училище. Мне тогда было 14 лет», – рассказала Гаврилова.

В это время она еще жила в Норильске. По ее словам, хоть город и был оторван от всей страны, в нем была романтическая атмосфера, в которой хотелось заниматься музыкой и постигать ее. Именно в нем появилась тяга ко всему творческому. «На гастроли приехал пианист Аркадий Севидов и проводил мастер-класс, в котором участвовала и я. После я поговорила с ним и отметила, что у меня есть возможность вернуться в Ленинград. Тогда он спросил, что я делаю в Норильске. И сейчас помню его слова: "Собрала чемодан и уехала"», – отметила пианистка.

Так она и поступила. Только в Училище Римского-Корсакова сказали, что уровня сольфеджио у нее не хватает. «Я все лето занималась ежедневно, как одержимая, и все сдала. Конечно, скучала по своей учительнице Леонтине Карташовой, плакала, когда мы расставались. А она еще до отъезда спрашивала: "Ну чего ж ты ревешь? Ты же в Ленинград едешь!"» – вспоминает Наталья.

«Было тяжело, но я всегда была уверена, что музыка – это мое»

После училища Наталья Гаврилова поступила в Консерваторию. «Было тяжело, но я всегда была уверена, что это мое. Для меня было важно найти то, что станет призванием. Музыка для меня – это источник познания мира, композитора и самой себя», – подчеркнула музыкант.

Пианистка рассказала, что в Консерватории нравилось «погреметь», узнать получше возможности инструмента, поэтому хотелось играть громкие, бравурные произведения, как у Листа. «Все же музыкант должен играть всех композиторов. Недавно я работала над "Картинками с выставки" Мусоргского – у него очень глубокая и самобытная музыка. Сейчас готовилась к концерту Дебюсси. Интересно было открыть его с новой стороны. Через его музыку можно увидеть не внутренний мира человека, а наоборот – человека, наблюдающего природу и то, что нас окружает. Он колорист звуков, это видно даже в названиях: "Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе", "Шаги на снегу", "То, что видел западный ветер"», – подчеркнула Гаврилова.

Правда, писать свои музыкальные произведения, а не исполнять чужие, она не хотела бы, так как четко разделяет работу композитора и исполнителя. «Никаких иллюзий я здесь не питаю», – отметила она.

Как лекция перекликается с музыкой?

Наталья Гаврилова выступит в лектории Русского музея в Михайловском замке 29 декабря.

«Программа составлена так, чтобы концерт перекликался с лекцией. В прошлый раз рассказывали о художнике Алексее Боголюбове, а я играла Дебюсси – подбирали так, чтобы по времени и состоянию они примерно перекликались. А в этот раз искусствовед Наталья Бородина расскажет о театральном портрете в русской живописи прошлого века. Концерт завершает Год театра, который отмечался в России. Эта лекция покажет смежность искусств – некоторые композиторы были источниками вдохновения для художников, кто-то работал над образами. Вместе со мной будет выступать артист заслуженного коллектива России симфонического оркестра Михаил Алексеев – скрипка. Также примет участие солистка Мариинского театра Марина Марескина», – поделилась пианистка.

Наталья сыграет четыре прелюдии из Первой тетради, «Остров радости» и сонату для скрипки и фортепиано.

«Сонату я уже играла. Сейчас возобновила, но уже по-другому слышу и играю, чем раньше. Но мне кажется, что произведение должно вызреть. Как цветок или зерно, которое прорастает какое-то время. Это в идеальных условиях, конечно, мы все же живем в достаточно ограниченных. Поэтому точно сказать, сколько я готовлюсь к каждому концерту, не могу», – отметила она.

Закрыть