Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Велосветофоры, выделенки и подземные переходы: что придумало московское транспортное бюро для Петербурга

Ученые выяснили, что средняя скорость дорожного движения в Петербурге составляет 25 км/ч, тогда как оптимальной является 35 км/ч
Фото: «Петербургский дневник»

«Петербургский дневник» изучил схему организации дорожного движения, которую представило ООО «Строй Инвест проект». Эта московская компания выполнила заказ КРТИ и разработала проект, который поможет правильно организовать движение в городе.

Новые трассы 

Помимо растиражированного снижения скоростного режима в центральных районах города, проект включает в себя и строительство новых дорог: на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу. На краткосрочной (до 2024 года) запланирована, например, дорога от Приморского шоссе через Конную Лахту до Парголово, дорога от проспекта Косыгина к Мурманскому шоссе (с тремя развязками), объездная вокруг Красного Села, а в Купчино – автомобильная дорога вдоль железной, от Фарфоровской до Обухово и далее – на юг, через промзону. Не говоря уж про Фаянсово-Зольную с мостом через Неву, но это уже среднесрочная перспектива, как и весь восточный диаметр. Также в среднесрочную перспективу записан его дублер – хорды от Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Сюда же можно добавить объездную вокруг Пушкина. Мероприятия, записанные на долгосрочную перспективу (до 2033 года), включают в себя продолжение проспекта Народного Ополчения (на запад, вдоль железной дороги), дублер участка КАД чуть севернее аэропорта Пулково, многочисленные дороги в южные пригороды, обновленную набережную южного берега Невы, трассу вдоль железной дороги в Металлострое, дорогу из Конной Лахты до КАД, две развязки на Пискаревском и т. п.

В одну сторону 

Часть улиц планируется сделать односторонними, преследуя тем самым сразу несколько целей: оптимизировать скорость и облегчить поиск парковки. А поскольку маятниковое движение (утром в центр, вечером – на окраину) никуда не денется, на некоторых улицах появится реверсивное движение. Как на центральной полосе Большеохтинского моста, которая утром едет на запад, вечером – на восток. Так, предлагается сделать односторонними набережные Обводного канала и Казанскую улицу, добавив туда выделенные полосы для общественного транспорта. Красноармейские станут односторонними по обе стороны Измайловского проспекта, как и канал Грибоедова до Никольского собора, вся Галерная и весь Конногвардейский, большая часть Советских, Некрасова и Жуковского улиц. Как ожидается, односторонний Обводный позволит людям экономить до 40 минут ежедневно. Кстати, Ново-Петергофский мост планируют закрыть для личного транспорта. Сейчас, по подсчетам ученых, доля горожан, пользующихся общественным транспортом, составляет 60 процентов, к 2033 году ее хотят поднять до 80 процентов. Среднее время в пути – сократить с 56 минут до 50. Максимальный интервал между автобусами – сократить с получаса до 10 минут. Максимальное расстояние до остановки из любой точки – с 500 метров до 300. Выделенные полосы для общественного транспорта должны появиться в первую очередь на Садовой улице (до 2022 года – от площади Репина до Сенной, до 2028-го – от Сенной до Троицкого моста). Далее – на проспекте Просвещения, Энгельса и Науки, а сложные коридоры – по улицам от Лахты до Ланской и на Юго-Западе (проспект Стачек и прилегающие к нему улицы). Как правило, это все места, где проложена трамвайная линия: ее хотят сделать обособленной. Нарушителей будут отлавливать тысячи видеокамер.

Велосипедная секция 

Скоростной режим на основных магистралях может остаться прежним: ограничения по скорости коснутся лишь узких улиц. Основная работа будет заключаться в том, что умные светофоры оснастят датчиками, считывающими количество проезжающих мимо машин и определяющих таким образом интенсивность потока. Соответственно, будет скорректирована продолжительность зеленого и красного сигналов на перекрестках. В ближайшие пять лет планируется установить 800 таких детекторов, а до 2030 года – еще полторы тысячи. Также на светофорах в самых пробочных местах появится тысяча поворотных видеокамер, а в 135 местах – табло с актуальной информацией по пробкам.

Поскольку проектантов попросили позаботиться о велосипедистах, были разработаны специальные светофорные фазы, дающие двухколесным время для успешного проезда по трассе прямо в то время, как правый ряд автомобилей заворачивает направо. За счет этого проделанная «Строй Инвест Проектом» работа подорожала с 37 миллиардов до 43.

Если у светофора будет две дополнительные секции (одна – зеленая поворотная стрелка для машин, вторая – сигнал для велосипедистов, позволяющий или запрещающий ехать прямо), такие маневры позволят избежать конфликта. А если учесть, что велосипедисту при повороте тоже надо пропускать пешеходов, то дополнительных секций может быть даже не две, а три. Или, скорее всего, на перекрестке появятся два светофора: для машин, с поворотной стрелкой, и для велосипедистов – тоже с поворотной стрелкой.

Платная парковка 

Платная парковочная зона, как и обещал глава КРТИ Сергей Харлашкин, расширится уже в 2020 году, тем более что Центр управления парковками наконец-то договорился с МВД о передаче данных нарушителей и о возможности выписывания им штрафов и, главное, – их взимания. Платную парковку для грузовиков планируется внедрить уже сейчас в Центральном и Петроградском районах, спустя год – на Васильевском острове, включая новую часть и намыв, в 2025-м году – на Выборгской стороне, а к 2035-му – на юге вплоть до Благодатной и Салова. Для остальных машин – в Центральном районе севернее Невского проспекта (до 2023 года), далее – от Невского до Обводного (до 2028), потом – в Адмиралтейском, севернее Фонтанки (до 2036 года), и только потом придет очередь Васильевского острова, Петроградской стороны и южной части Адмиралтейского.

Подземные пешеходные переходы запланированы у метро «Пионерская», «Проспект Большевиков», «Ленинский проспект» и «Гражданский проспект», у домов 65 и 68 по Народной улице, на перекрестке проспекта Славы с Белградским и Будапештской, на углу Ленинского и Зины Портновой. Надземные – у дома 30 по Косыгина, в поселке Ленсоветовский, в Ручьях и еще много где. В долгосрочной перспективе – под Арсенальной набережной возле площади Ленина, но тут запланирован большой транспортный узел.

Разработчики позаботились о велосипедистах, которые хотят кататься за городом и рекомендовали установить велобагажники на автобусах, которые следуют: в Ломоносов, Лехтуси, Зеленогорск, Елизаветинку и садоводство «Северная Самарка». На 11 станциях метро появятся велопаркинги.

Стоимость проекта, который будет окончательно реализован спустя полтора десятилетия, пока не подсчитана. Приоритетным направлением, как уже сказано, станет расширение платно-парковочной зоны и снижение скорости в центре.

Закрыть