Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Петербурженка отправилась в кругосветную регату на яхте

Ирина Грачева прошла отборочные испытания и готовится стартовать в Mini Transat 2019 – одиночной парусной гонке через Атлантический океан. Девушка верит в себя, но при этом убеждена: просто не будет!

Гонка Mini Transat состоит из двух этапов: первый – из Ля-Рошеля (Франция) в Лас-Пальмас (Испания, Канарские острова). И второй – через Атлантический океан, из Лас-Пальмаса на Мартинику (французские Карибы).

«В общей сложности в течение первого этапа гонки из Ля-Рошеля до Лас-Пальмаса мы пройдем 1350 миль, и весь путь должен занять от 8 до 10 суток без остановки, в одиночку», – рассказала «Петербургскому дневнику» Ирина Грачева.

Изначально старт гонки был запланирован на 22 сентября. Однако из‑за плохих погодных условий его перенесли на прошлые выходные. Впрочем, стихия не смилостивилась: яхтсмены по‑прежнему ждут, когда небо прояснится. Прогнозируется, что это произойдет в ближайшее время.

«РВУСЬ В БОЙ!»

Ирина Грачева готовилась к гонке тщательно. «Внимание было уделено самым значимым узлам и системам. Удалось обновить электронику, установить новые аккумуляторные батареи. Полностью обновлены и протестированы паруса, – отметила спорт­сменка. – За сезон 2019 года мне удалось принять участие во всех шести официальных регатах календаря. Я накопила огромное количество опыта и рвусь в бой! Впрочем, никто не застрахован от неожиданностей, так что чем больше людей держат за меня кулачки, тем лучше».

Ожидается, что по погодным условиям гонка Mini Transat в 2019 году в любом случае будет боевой и непростой. «Нас ждут встречные ветра в Бискайском заливе, и, скорее всего, придется встретиться с фронтами и присущими им порывистыми сильными ветрами», – пояснила яхтсменка.

КАРТЫ ТОЛЬКО БУМАЖНЫЕ

Ирина Грачева подчеркнула, что самая главная задача перед гонкой – это «стратегическое планирование». В частности, необходимо следить за тем, как меняется прогноз погоды, корректировать курс. Во время соревнований участникам запрещено пользоваться электронными системами навигации.

«После старта работать с компьютером невозможно – по условиям гонки мы можем использовать только бумажные карты и получать голосовой прогноз по коротковолновому радио», – объяснила спортсменка.

ИНТЕРЕСНАЯ БОРЬБА

По словам Ирины Грачевой, преодолеть все невзгоды морского пути ей помогут блюда французской, итальянской, русской и азиатской кухни. Правда, вся пища – сублимированная.

«Вкусняшки у меня разные, в зависимости от настроения. От вяленого мяса до детских шоколадок и свежих фруктов. Впрочем, сладости я стараюсь заменять сухофруктами – так же вкусно, но еще и полезно», – отметила Ирина.

На старт гонки выйдут около 100 участников. «Конкурентов много! Флот в этом году сильный. Мы все время находимся в общении, обсуждаем технические нюансы, погодные условия. Не сомневаюсь, что борьба на протяжении всей гонки будет очень интересной!» – считает спортсменка.

Напомним, что Ирина Грачева – опытная яхтсменка. Прошлым летом вместе с коллегой из Швеции Микаэлем Рюкингом она установила мировой рекорд скорости – совершила на 12‑метровой яхте Talanta транс­атлантический переход по маршруту Бермуды – Плимут. На преодоление 2900 миль ушло всего 13 дней: впервые однокорпусная лодка прошла такую дистанцию за столь короткий срок.

Закрыть