Яндекс.Метрика
  • Дени Джамалов

Ирада Вовненко: «Я считаю, в жизни надо уметь всегда вовремя остановиться»

У петербургской писательницы и культуролога Ирады Вовненко вышла новая книга «Волшебное закулисье Мариинского театра»

Книга завершает цикл рассказов о приключениях мальчика Пети. В этот раз восьмилетний герой решил отправиться в мир Мариинского театра.

«ОН ПРОСТО ВЫРОС»

«Сегодня важный день в моей жизни, - поделилась Ирада со своими читателями на презентации в Доме книге. - Я прощаюсь с Петей».

Юные поклонники историй о похождениях мальчика Пети с грустью восприняли эту новость, но автор поспешила их успокоить: «С ним ничего не случилось, он просто вырос, и ему надо познавать и исследовать другие вещи тоже».

И в конце добавила, что будет по нему скучать, как «по чему-то светлому из прошлого». Первую книгу о Пете Ирада Вовненко опубликовала в 2006 году. В ней любознательный герой с помощью волшебного калейдоскопа встречался с Петром Первым, Елизаветой Петровной и другими историческими личностями, попутно осваивая историю.

Новая книга Ирады продолжает ту же серию познавательных детских сказок. Это история о том, как Петя со своей одноклассницей Таней отправляется в путешествие в сказочное пространство Мариинского театра, где они попадают в мир высокого искусства, который им хочется исследовать до мелочей.

Помимо основной сюжетной линии, в книге есть ещё авторские примечания в качестве вставок с определениями театральных терминов и фактов из истории жизни Мариинки. Например, автор очень простым языком объясняет детям, что такое партер, бельэтаж, и даже рассказывает, какие голоса бывают у оперных певцов.

Вовненко отметила, что петербуржцы с юного возраста должны любить Мариинский театр, потому что «он является гордостью Северной столицы».

ЛИЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ИСТОРИИ

В разговоре с корреспондентом «ПД» детская писательница рассказала, почему решила завершить цикл историй про Петю.

«Я считаю, в жизни надо уметь всегда вовремя остановиться. Мальчик Петя вырос. И не хочется так уже тиражировать эту историю, которая на самом деле стала так популярна среди детей. Эти истории я писала хоть и увлеченно, но по большому счету для своего младшего сына», - отметила Ирада Вовненко.

Примечательно, что образ главного героя не просто написан для сына писательницы. Во многом мальчик стал прототипом героя.

«Его тоже зовут Петр, - признается Вовненко. - Я хотела, чтобы у него появилось желание прикоснуться к миру истории, удивительным местам нашего города, хотела поделиться с ним знаниями, заинтересовать его с историей города и местами, где я работала. Потому практически все мои книги связаны с теми местами, где я трудилась, и которым отдавала свою душу. Думаю, у меня получилось заинтересовать его».

ЛЮБОВЬ К ТЕАТРУ

Но почему тогда последняя история Пети связана с Мариинским театром, а не, допустим, Исаакиевским собором, в котором Ирада Вовненко проработала достаточно долгое время? По словам писательницы, это было пожелание издательства.

«Издательство «Поляндрия» как-то обратилось ко мне с предложением написать книгу про Мариинский театр, - вспоминает автор. - Это была целая удача и очень большая радость для меня. Я очень люблю Мариинский театр, с ним связаны яркие воспоминания моей жизни. Одно из таких: когда я в детстве попала туда на «Щелкунчика». Помимо всего прочего, там работает много моих друзей. В общем, мне было очень интересно погрузиться в мир этого театра».

СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

По словам Ирады Вовненко, детская литература – это отдушина. Однако она не намерена концентрироваться только на юной аудитории. Недавно автор сдала в издательство книгу, которую написала в соавторстве с Максимом Ефимовым. Книга называется «Брак номер один». Это письма мужчины к женщине.

«Что касается детского творчества: я задумала замечательную сказку с иллюстрациями очень классного художника Юрия Купера. Это будет интересно, я думаю. Возможно, это даже сказка для взрослых», - отметила она.

СПРАВКА

Ирада Вовненко - петербургская писательница 1973 года рождения. Член Союза писателей Санкт-Петербурга, председатель общего собрания Благотворительного фонда «Ренессанс». В июне 2017 года - и.о. директора Государственного музея «Исаакиевский собор». С октября 2017 года - заместитель директора по внешним связям и культурным проектам музея «Юсуповский дворец».

Литературную деятельность начала в 2006 году книгой для детей «Волшебный калейдоскоп. Путешествие Петьки в страну Историю».


«Когда ты пишешь роман или новеллу, это достаточно сложный творческий процесс. Книга проникает в тебя, порой даже разрушает. Она может разбудить в тебе какие-то вещи, которые очень сильно воздействуют на тебя эмоционально. Я сейчас работаю над романом про детство и чувствую, как мне тяжело эта работа дается, потому что возвращаюсь в какие-то воспоминания. Мы совершаем ошибки, и иногда груз этих ошибок сильно давит. Нам трудно с ними попрощаться. Когда ты будоражишь все эти воспоминания, они по-разному на тебя действуют. Литература – это такие обнажения», Ирада Вовненко.
Закрыть