Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

В Университете ИТМО рассказали о популярных мифах про предпринимательство и устроили мегабаттл

Главное - это работать над своим проектом, а возраст и другие «преграды» - просто отговорки и боязнь перемен

В минувшую пятницу, в одном из музеев современного искусства, прошел неклассический День науки в Университете ИТМО. Например, прошел Mega Battle между учеными, то есть серия научных лекций, изложение которых должно быть доступным и интересным неподготовленной аудитории. Победителя определяют с помощью шумомера — по громкости аплодисментов. И в этот день аплодисментов было немало.

Также прошли серии интервью на театральной сцене, где любой интересующийся мог спросить совета или погрузиться в мир науки. А лучшие разработки ученых были представлены на электронных постерах.

Так, на мегабатле Нина Яныкина, директор Института развития технологий предпринимательства Университета ИТМО, рассказала о 13 мифах про предпринимательство.

Миф первый: «Бизнес только для молодых»

«Зачастую мы слышим, что бизнес – дело только молодежи, что стартапами могут заниматься только студенты и школьники. Сейчас действительно существует много интересных программ по школьному предпринимательству, взрывной рост которого произошел в прошлом году. Начиная от Сколково и заканчивая и нашим университетом, мы запустили программу teens in tech. Получается, мы тоже способствуем развитию этого мифа», - рассказывает Нина Яныкина.

Она также добавила, что если посмотреть на статистику, средний возраст предпринимателя составляет 28-40 лет. В США средний возраст - 42 года. А на примере Университета ИТМО средний возраст учредителя компании и малых инновационных предприятий вуза - 40+.

«Поэтому бизнес не только для молодежи, никогда не поздно начать», - отмечает исследователь. 

Миф второй: «Главное – идея»

По словам Яныкиной, это не так, что подтверждает пример реального бизнеса.

«У бизнесменов существует поговорка: «10 долларов - тому, кто придумал идею, 100 - тому, кто реализовал и 1000 - тому, кто продал». Соответственно, главное в бизнесе не идея, хотя она очень важна. Тут важнее проработка, реализация и тому подобное. Инвестор всегда смотрит на команду, которая будет реализовывать и развивать идею», - говорит она.

К слову, для любой защиты критически важен вопрос интеллектуальной защиты. 

Миф третий: «Инвестиции решают все»

Тут нужно понимать, что инвестиции могут быть «токсичными», то есть способны оказать и негативный эффект. Проще говоря, нужно понимать, кого пускаешь в свой молодой бизнес, знать историю человека, организации, их интерес от инвестирования.

Миф четвертый: «Бизнес держится на грантах»

Как отмечает Нина Яныкина, на первичной, так называемой «посевной» стадии любой стартап может привлечь грантовую поддержку, но важно не превращаться в «грантоедов». Важно во время отказаться от этой подушки безопасности и двигаться в рынок, иначе бизнес не будет развиваться.

Миф пятый: «Все ради денег»

Исследователь подчеркивает, что деньги - движущая сила бизнеса, но не самоцель, а ресурс. На деле, бизнесмены часто занимаются благотворительностью, и это происходит не только ради получения налоговых льгот.

Миф шестой: «Ученый не может быть предпринимателем»

Между тем, ученые с успехом демонстрируют, что они могут заниматься бизнесом.

«Большинство уверено, что предпринимательство рискованная деятельность, кардинально отличающаяся от академической. При этом в своей работе ученый идет на куда больший риск в своей работе, занимаясь поиском чего-то нового, создании изобретении их внедрении и применении», - сказала директор Института развития технологий предпринимательства Университета ИТМО.

Миф седьмой: «Государство должно помогать бизнесу»

Государство не должно работать за бизнес, а только обеспечить необходимую инфраструктуру, как те же акселерационные программы.

Миф восьмой: «Большие деньги нельзя заработать честно»

Самый яркий пример, что это миф – опыт Генри Форда, который заработал свое состояние на том, что сделал максимально эффективными и комфортными условиями труда для рабочих, повысив их мотивацию и лояльность.

Миф девятый: «Кто не рискует, тот не пьет шампанское»

По мнению Яныкиной, важная функция любого предпринимателя - просчитывать риски и управлять ими. Существует множество инструментов и методик для минимизации рисков, их просто нужно уметь их применять.

Миф десятый: «В России чудовищные налоги»

Между тем, тот же самый НДС, который поднялся в России до 20% в 2019 году, во многих странах Европы и Азии на порядок выше. А 13% подоходного налога по сравнению с 50% и выше в странах Европы создают хорошие условия для развития своего бизнеса. 

Миф одиннадцатый: «Герой одиночка»

Никто не делает бизнес в одиночку, это всегда команда, как Стив Джобс и Стив Возник. 

Миф двенадцатый: «Нужное высшее образование»

«Можно назвать целую плеяду успешных бизнесменов, которые не имеют высшего образования. Тот же самый Стив Джобс или Генри Форд», - акцентирует внимание Нина Яныкина.

Миф тринадцатый: «Предпринимателем рождаются, а не становятся»

Невозможно научить предприимчивости, а вот обучиться предпринимательству может каждый.

К слову, выпускники мегафакультета университета ИТМО компьютерных технологий и управления Михаил и Влад Кудиновы в созданном ими бизнес-инкубаторе запустили проект по автоматизации логистики. Сейчас компания генерирует 8 млн рублей в месяц. А студенты магистратуры «Технологическое предпринимательство» на основе разработки мегафакультета биотехнологий и низкотемпературных систем открыли производство протеинового мороженого. Сейчас месячный оборот компании составляет более 1 млн рублей. И это лишь несколько примеров. 

Словом, главное - работать над своим проектом, а возраст и другие «преграды» - просто отговорки и боязнь перемен.

Закрыть