Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В метро рассказали, почему станции украшает синяя буква М

Логотип петербургского метро специалисты разрабатывали полгода
В метро рассказали, почему станции украшает синяя буква М Фото: Петербургский дневник

До 1990-х годов, когда все метрополитены СССР относились к министерству путей сообщения, их обозначали единым логотипом – остроконечной буквой «М». Они отличались только по цвету: в Москве он был красным, в Ленинграде – синим.

В 1992 году подземки передали городским администрациям. Тогда петербургскому метро понадобился свой уникальный стиль, за разработкой которого руководство метрополитена обратилось в ленинградский филиал Научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ), об этом сообщили в телеграм-канале «Метро.Повседневности».

Над новым логотипом специалисты работали полгода. Изучали архивы, искали подходящие образы, рисовали сотни вариантов эскизов и всё для того, чтобы новый знак не был похож ни на один другой знак метро по всему миру. Коллектив разработчиков состоял всего из двух дизайнеров. Один из них – Михаил Иванишин ранее рассказал «ПД», как шла эта работа.

«Этот заказ к нам поступил в 1991 году. Два месяца искали аналоги, сидели в архивах, библиотеках, это нужно было для того, чтобы наш знак не был похож ни на один знак метрополитена в мире. Второй этап – создание эскиза, разработали сотни вариантов, потом более-менее отработанные представили на художественном совете, в состав которого входили дизайнеры, архитекторы, психологи, они давали нам рекомендации. Следующий этап – технический, были варианты для светящихся вывесок, эмали», – рассказал Михаил Ивашин.

В результате визуальное решение нашли благодаря исключительной характеристике – Петербургский метрополитен является одним из самых глубоких в мире. Эта особенность и отражается в нынешнем логотипе: соединяющиеся в середине линии символизируют эскалаторы, а полукруглые основания – своды тоннелей. «Сегодня логотип зарегистрирован, он является нашим товарным знаком, это уже история. Тогда мы придали метрополитену индивидуальность, и сегодня хотим её сохранить», – отметила пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Цвет логотипа петербургского метро решили не менять, синий, по мнению сотрудников подземки, символизирует удачу, вечность, доброту и небо.

Закрыть