Яндекс.Метрика
  • Святослав Афонькин

Милонов: Политик – это такой человек, к которому никто адекватно никогда не относится

Депутат Госдумы Виталий Милонов в этом году стал завсегдатаем шоу видеоблогеров. Зачем он это делает, и нужно ли штрафовать людей за неуважение власти в интернете, почему он бросил пить, парламентарий рассказал в интервью «Петербургскому дневнику»

О ТРАНСПОРТЕ

- Ранее вы критически высказывались о велосипедистах. Хотели обязать их платить налоги и сдавать права. Почему вы так ненавидите этот замечательный вид транспорта?

- Я прекрасно отношусь к велосипедистам, сам езжу на велосипеде. Но поскольку я езжу и на велосипеде, и на машине одновременно, то я хотел бы, чтобы мы последовали европейскому опыту, взяли за образец Германию. Там в четвертом классе сдают экзамен на знание ПДД для велосипедистов. Управление велосипедом в парке или селе – это одна история, но в городе, где есть многополосное движение, где риск попасть под колеса в десятки раз выше, люди должны знать основы правил дорожного движения. Эта забота о безопасности людей, потому что на сегодняшний день закон никак это не регламентирует.

Если вы управляете автомобилем, то для получения прав нужно пройти сложный путь, а на велосипеде на эту же дорогу может выехать любой желающий, тем более сейчас, когда электровелосипеды развивают скорость до 60 км/ч, это очень опасно. Сейчас статистика смертей велосипедистов очень печальна. Если попросим их изучать ПДД, то сохраним их жизни. 

- А какой у вас велосипед? Кто-нибудь катается еще на велосипеде у вас в семье?

- У меня горный. Все дети катаются. Даже дочка, которой исполнилось 4 года, уже пыталась гонять этим летом. Вообще, я за велосипеды, я вырос на велосипеде и даже два раза ломал руку. Естественно, мне нравится этот вид транспорта, он очень хороший.

- Вы еще любите мотоциклы?

- Да. У меня есть два. Один Sportster в Москве. Я его взял в кредит у одного петербуржца по выгодной цене, но еще не оформил. А второй в Петербурге – BMW класса спорт-турист.

- Часто катаетесь? Состоите в каком-нибудь клубе?

- Не состою, мне это все не нужно, нет столько времени. Я просто катаюсь. В городе у меня большой округ (Кировский, Московский районы и Царское село), я езжу летом по нему на мотоцикле. Единственное, что часто приходится ездить в костюме, но не всегда могу надеть полную экипировку, обхожусь только шлемом и перчатками.

О ШАВЕРМЕ

- Вы давно прослыли ярким лоббистом шавермы. А сами вы ее едите? Где, на ваш взгляд, самая вкусная в Петербурге? Есть ли любимое место?

- К сожалению, самая вкусная шаверма в Дамаске и Бейруте. Намного вкуснее, чем в Петербурге. Там эталонная шаверма, без водопроводных огурцов, помидоров. Она делается из куры или говядины, соуса лабане, немного гранатового соуса. Петербургская шаверма с майонезом или толстенная московская шаурма – это варианты, варианты интересные. Однако крайне тяжело найти хорошую шаверму. В некоторые места заходишь, и от тебя потом воняет горелым маслом. Но моя любимая шаверма продается в Царском селе, у Екатерининского собора есть круглосуточный ларек, все очень прилично, без вони. Там есть вкусный фалафель и шаверма с разным мясом.

- А где лучше готовят это лакомство, в Москве или в Петербурге?

- Из той шавермы, что я ел, - в Москве, но мое сердце принадлежит петербургской. Мало того, на территории округа мы с земляками из Сирии хотим организовать настоящую шаверму сирийского типа, чтобы петербуржцы могли соприкоснуться с этим нравственным шаверменным камертоном.

О ТРЕЗВОСТИ

- 1 января в Петербурге пройдет крестный ход трезвенников. Вы поддерживаете такие акции?

- Это очень хорошая инициатива. Они никому не мешают и никого ни в чем не ограничивают. Люди, которые освободились от зависимости или никогда не имели ее, вот так празднуют Новый год. Я сам трезвенник. Уже два года совсем не пью алкоголь, как попал в Государственную думу.

- Почему не пьете?

- Считаю, что алкоголь – это вор. Он крадет нас у наших семей и детей, ворует наше здоровье. Я не воинствующий трезвенник. Если ко мне в семью приходят гости, я сам покупаю вино, могу открыть бутылку и налить. Все нормально. Я сам для себя сделал этот выбор, и хотел бы, чтобы мои дети тоже ему последователи. Это очень хорошая вещь, мне нравится. Раньше, когда я был депутатом Законодательного собрания, то мог выпить. Но и тогда мне нравились лозунги вроде «Новый год без алкоголя – это радость, сила, воля», «Русский – значит трезвый».

О ПОЛИТИКЕ

- В этом году вы все чаще появляетесь на Youtube. Сегодня эта платформа для политика лучше, чем телевизор?

- Надо понимать, что Youtube – это не классический формат телевидения. На Youtube тебя могут спрашивать о чем угодно в этих передачах. Что самое главное, это не, прошу прощения, Владимир Соловьев, которого обязательно покажут в вечернее время. В интернете тебя будут смотреть не потому, что должны, а потому, что хотят. Это более честный формат. Для классического возрастного зрителя Youtube еще не открыт, а молодежь смотрит. И мне интересно сниматься у того же Big Russian boss или Басты, быть в кадре с Вованом Лексусом. Важно, что молодые люди, которые смотрят эти шоу, очень тонко ощущают какую-то неправильность или ложь. Да, после этого ты можешь ходить по статусным передачам, если тебя зовут, но мне кажется, что люди в нашей стране остро ощущают нехватку живости, искренности в политике, без казармы, без бритых затылков, чтобы была нормальная интересная политика, основанная на интересах нормальных людей.

- Сенат недавно внес закон, который предполагает ответственность за критику властей в интернете. Вы его поддержите?

- Я читаю в интернете про себя столько всякой ерунды, поэтому считаю, что политик – это такой человек, к которому никто адекватно никогда не относится. Никогда не жди слов благодарности. Пытайся их заслужить. Делай все, чтобы они у тебя были. Ложь бывает разная. Я вот читаю про себя – дурак, сумасшедший, ну и пес с ними. Но когда после этого с человеком общаешься лично, то у него появляется другая точка зрения. Потому что те образы, которые создают СМИ или интернет, – это искаженные образы.

Вот я никогда в суд не подавал. На меня подавали миллионы раз. Неделю назад мы выиграли суд у масонов. Великая масонская ложа подавала на меня в суд. Они обиделись, что я оскорбил масонов. Ну я считаю, что масоны в России – это ряженые клоуны. Возможно, они и существуют, но настоящие масоны никогда себя в эти клеёнчатые шкурки не наряжали бы. Это моя позиция. Я ни разу не подавал в суд за оскорбление моих чувств. И я считаю, что сажать за такие высказывания нельзя ни в коем случае.

Но нужно четко разделять, частные высказывания и волны дезинформации. Например, можно пустить слух, что какой-нибудь политик принял решение убить всех детей. Это лживая информация, но она может спровоцировать беспорядки. Это может сделать новую Манежную площадь, как это было с футбольными фанатами.

Нужно понимать, что деструктивность информации бывает разной. И если кто-то участвует в системной работе по дестабилизации, провоцированию массовых беспорядков, то, конечно, надо это пресекать. Это пресекается везде, и во Франции, и в Америке. Такие негодяи не должны иметь свободу в нашем обществе. Есть критики и хитрые, и острые, да и пес с ними. Меня даже Дмитрий Киселёв критиковал, который сам является объектом критики. Пускай покритикует, я не обижаюсь, но могу покритиковать в ответ. Имею право.

О ЛИЧНОМ

- А как будете встречать Новый год?

- Сам Новый год проведу в семье. Мне поморы подарили северного оленя в Мурманской области, поскольку признали во мне помора. Сказал: «Как же вы помор, и без оленя. Дали мне оленя, буду теперь с оленем».

Закрыть