В Петербурге открылась педагогическая ассамблея
Всероссийская педагогическая ассамблея "Педагогическое образование - Россия будущего" в третий раз проходит в Петербурге. Ректоры вузов, учёные, педагоги из разных регионов собрались на площадке Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Как отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, проведение ассамблеи в этом вузе символично, так как в этом году университет отмечает 220 лет со дня образования.
Сегодня, по словам вице-губернатора, университет Герцена стал основной кузницей кадров для системы образования. Количество выпускников вуза, которые приходят в школы, каждый год возрастает. Только в прошлом году 820 человек после получения образования в университете начали свою педагогическую карьеру.
По мнению Владимира Кириллова, университет Герцена сейчас успешно продолжает традиции, заложенные ещё во времена Екатерины II.
"Наша задача сегодня - укреплять связь времен от екатерининской эпохи просвещения до современной эпохи высоких технологий", - подчеркнул Владимир Кириллов.
Он также добавил, что город готов поддерживать проекты университета, направление на развитие подготовки студентов. Так, недавно в вузе благодаря господдержке были открыты лингвистические классы, оснащенные современным оборудованием.
Приветственное слово участникам ассамблеи направила министр образования Ольга Васильева. В своём письме она подчеркнула, что сегодня задача учителя не только обучать, но и воспитывать детей в духе гражданственности. Ассамблея же может стать, по её мнению, единым образовательным пространством, где будут приняты важные решения в сфере образования и педагогики.
Важной темой обсуждения в рамках ассамблеи стало состояния современного языка. Как отметил исполняющий обязанности ректора Педагогического университета им. Герцена Сергей Богданов, сегодня общее языковой пространство в России нарушено, так как падает культура понимания текста. Исследования специалистов показали, что до 50% школьников не понимают текстов учебников, так как не знают значения многих слов. В целом, у современного читателя нарушен навык восприятия длинного текста. В то же время развились такие навыки, как высокая скорость обработки информации, многозадачность, способность быстро переключаться с одного формата подачи информации на другой. Учитывая это, требуется разработка новых образовательных программ.