Петербуржцы могут предложить свой маршрут Восточной хорды
Петербуржцам дали 3 месяца на то, чтобы внести свои предложения, касающиеся будущего маршрута Восточной хорды. К 30 апреля 2018 г. подготовительные документы по этому проекту должны быть готовы.
До 30 июля этого года петербуржцы могут обратиться в Комитет по градостроительству и архитектуре и представить там свое видение трассы новой широтной магистрали.
Об этом говорится в распоряжении ведомства, опубликованном 28 апреля 2017 г.
Под окнами квартир
Больше всего критики вызвал участок будущей Восточной хорды от пр. Энергетиков до ул. Коммуны. Жители Невского и Красногвардейского районов попросили отодвинуть трассу от жилых домов, в частности, в районе ЖК "Ладожский парк". И их голос услышали. По первому варианту трасса должна была пройти по ул. Ванеева и ул. Ворошилова, то есть под самыми окнами жилого комплекса, а теперь предложено увести ее влево и максимально "прижать" к железной дороге. Вдоль рельсов дорога дойдет до ул. Коммуны. Из предыдущего варианта также исключена развязка на Российском пр.
Но это пока предварительный вариант прохождения магистрали. Его, как рассчитывают жители Невского и Красногвардейского районов, рассмотрят 4 мая в ЗС СПб на депутатских слушаниях комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам.
Ожидается, что там будут рассмотрены поправки в генплан города. Несмотря на то что удобный для петербуржцев вариант прохождения трассы пока нельзя назвать окончательным, шансы на то, что магистраль уберут из‑под окон квартир, велики. Выступая с отчетом в ЗС СПб 26 апреля, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что последние решения по трассировке снимут значительную часть вопросов, которые сегодня задают и горожане, и депутаты.
Инфографика "ПД"
Пять заявок
Как ранее сообщал "Петербургский дневник", подробный маршрут новой дороги станет известен к концу 2018 г. За проработку двух этапов трассы город готов был заплатить около 80 млн рублей. Заявки на участие в тендере подали пять компаний – четыре петербургские и одна московская.
Столичный подрядчик ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" предложил выполнить эти работы в 2 раза дешевле и победил в конкурсе.
Этот московский подрядчик известен тем, что он работал в олимпийском Сочи, где разрабатывал проекты планировок всей территории, отданной на проведение соревнований.
Судя по официальному сайту компании, "Гипрогор" также был задействован при подготовке к АТЭС-2012 во Владивостоке, работал при создании особых экономических зон "Новая Анапа" в Краснодарском крае и "Гранд Спа Юца" в Ставрополье, Чеченской Республике, Южной Осетии и Абхазии.
Обсуждаемый проект
О необходимости строительства новой широтной магистрали в Санкт-Петербурге заговорили сразу после открытия центрального участка Западного скоростного диаметра.
На сегодняшний день эту дорогу можно считать одним из самых обсуждаемых проектов в городе.
Предполагается, что она примкнет к ЗСД, дальше пройдет под Митрофаньевским шоссе и Новоизмайловским пр., затем эстакадой над Варшавской ул. и Московским пр. с южной стороны от железной дороги.
После этого магистраль направится вдоль южной стороны железной дороги, а затем – через промышленную зону над Витебским пр. и Витебской железнодорожной линией и далее уйдет на Бухарестскую ул. во Фрунзенском районе. А к кольцевой автодороге подключится в районе Кудрово.
Основа каркаса
Как ранее отметил Георгий Полтавченко, Восточная хорда вместе с Западным скоростным диаметром станет основой каркаса непрерывных городских дорог.
Она должна выполнить функции транспортного обхода центра города.
Трасса подключит густонаселенные восточные районы и выведет транзитный транспорт на систему скоростных и непрерывных магистралей.
Еще один плюс: дорога должна связать два субъекта Федерации – Санкт-Петербург и Ленинградскую область – в обход перегруженного участка Мурманского шоссе на въезде в город.