Изменения в регистрации прав на недвижимость
Начиная с 1 января 2017 года в России стали действовать поправки к Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости». По новым правилам создан Единый реестр недвижимости и регистрации, объединивший в одну систему две ранее обособленные процедуры.
Новые правила регистрации недвижимого имущества прокомментировал управляющий партнер юридической компании «ЛЕГАЛ РАЙТ» Юзифович Максим.
Нововведения в регистрации имущества
Оформление недвижимости является важным процессом регистрации прав на имущество. Еще совсем недавно собственникам приходилось собирать два разных комплекта документов и ждать своей очереди постановки на учёт. С появлением новшеств такая необходимость отпадает сама собой, так как Закон объединил обе процедуры в одно мероприятие. Создание Единого реестра недвижимости существенно упростило процедуру постановки на учёт и одновременной регистрации права собственности.
Второе новшество связано с подачей документов на недвижимость. Если раньше приходилось посещать территориальный орган Росреестра или МФЦ по месту нахождения имущества, то теперь заявления принимаются в любом отделении приёма-выдачи кадастровой документации. Еще одно преимущество нового Закона – подача заявления любым удобным способом (личное посещение офиса, почтовое отправление или электронный вариант).
Создание Единого реестра недвижимости существенно расширило и возможности выдачи свидетельств. Например, если у вас нет времени забрать документы служба организует курьерскую доставку до вашего адреса. Стоимость услуги желательно уточнять в Росреестре или МФЦ.
Изменения в сроках
Внесение поправок в регистрацию прав на недвижимость затронуло и сроки. В зависимости от характера предоставляемых услуг они будут следующими:
Подача документов в Кадастровую палату:
• Кадастровый учёт – 5 рабочих дней;
• Учет и регистрация – 10 рабочих дней;
• Государственная регистрация прав на недвижимость – 7 рабочих дней.
Подача документов через МФЦ:
• Кадастровый учёт без регистрации – 7 дней;
• Учет и регистрация – 10 дней;
• Регистрация права – 9 дней.
Государственная регистрация ипотеки на землю, жилье, нежилые и прочие объекты недвижимости сохранит первоначальные сроки рассмотрения документов. Сейчас они составляют 7 дней с момента подачи заявки. В случае предоставления нотариально заверенной документации (например, купля-продажа, аренда или найм) сроки составят 5 рабочих дней.
Если у вас нет времени заниматься учётом и регистрацией недвижимости, можно доверить эту процедуру профессионалам. Юрист по недвижимости соберет необходимые документы и позаботится о соблюдении сроков.
Новый порядок подачи документов
С 1 января 2017 года изменился и порядок подачи документов на регистрацию прав на недвижимость. Так, если заявителем выступает юридическое лицо, ему не нужно будет собирать учредительные документы. Этим вопросом займутся сами регистраторы, подав запросы в государственные органы.
Нововведения коснулись и вариантов отказа в регистрации недвижимости. Новый Закон установил единственную причину для вынесения такого решения со стороны регистраторов – отсутствие паспорта заявителя. Во всех остальных случаях документы лишь возвращаются на доработку.
Причины возвращения документов:
1. Нарушение действующего формата подачи бумажных или электронных экземпляров заявлений;
2. Исправления в документах (перечёркивания, надписи карандашом, штрихи, неразборчивый шрифт и т.д.);
3. Отсутствие личной подписи заявителя.
При возникновении спорных ситуаций заявителю может понадобиться арбитражный юрист. Впрочем, конфликтов можно избежать, если воспользоваться услугами юриста на стадии подачи заявления в Росреестр или МФЦ.