Проездные двух столиц объединятся в августе
Петербургский "Подорожник" и московскую "Тройку" объединят на новом носителе, который можно будет использовать не только в пределах обеих столиц, но и в электричках. Когда заработает новый проездной, выяснял "ПД".
Новый носитель, так называемая кобрендовая карта, должна стать первым шагом на пути к объединению московской карты "Тройка" и петербургского "Подорожника". Его планируют сделать уже в этом году, отметила первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева на коллегии ведомства по итогам работы отрасли в 2016 г.
"ПД" выяснил подробности предстоящего объединения.
Один на два города
В целом, план масштабный. Когда его реализуют, петербуржец сможет приехать в Москву с "Подорожником" и спокойно пользоваться общественным транспортом, не покупая новый носитель.
То же самое с жителем столицы. В петербургском метро, трамвае, троллейбусе или автобусе москвич сможет расплатиться привычной "Тройкой".
Но пока неясно, когда эта идея воплотится в жизнь. По словам начальника отдела развития и инновационных технологий на транспортном комплексе комитета по транспорту Александра Клейменова, сроки пока неясны.
"Мы предлагаем и будем предлагать Москве рассмотреть возможность использовать для проезда нашу карту, а их карту – у нас. Уже подготовили соглашение между двумя субъектами, направили в Москву на рассмотрение, ответа пока нет", – сообщил Александр Клейменов.
Первый шаг
Но к августу и "Тройку", и "Подорожник" планируют объединить на одном носителе.
"На этой карте можно будет держать два билета. Иными словами, можно положить на нее деньги в Санкт-Петербурге, приехать в столицу, активировать в "Московском метрополитене" и пользоваться", – отметил Александр Клейменов.
По его словам, это осознанный шаг, на который идет город, пока со столицей прорабатывается вопрос прямой связи карт.
"Есть технические, юридические особенности. На первом этапе в Москве согласились на кобрендовую карту", – рассказал специалист.
В августе в метро
Как оказалось, этот же носитель можно будет использовать в пригородных поездах.
"Память новой карты позволяет реализовать такую функцию", – пояснил Александр Клейменов.
По его словам, изначально планировалось, что новая карта заработает уже в мае этого года, но "Петербургский метрополитен" пострадал от действий нерадивого подрядчика.
"Для того, чтобы эта карта заработала, нужно было купить специальные технические устройства, которые бы встроили в турникеты, но, к сожалению, подвел поставщик. Придется объявлять новый конкурс, что отодвигает сроки. Теперь запуск планируется в августе", – отметил специалист.
"Подорожник" в области
В то же время, расширятся возможности и привычного "Подорожника". Ориентировочно к лету этого года им смогут воспользоваться пассажиры пригородных электричек. По словам Александра Клейменова, порядок использования билета в электричках определят в "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" ("СЗППК").
С этим предприятием Комитет по транспорту уже ведет активную работу.
"Пока планируется так: пассажир с "Подорожником" обращается в кассу или подходит к автомату и получает билет на электричку. При этом с электронного кошелька списывается необходимая сумма", – рассказал Александр Клейменов.
При этом в вагонах, скорее всего, не будет валидаторов, таких, как в наземном транспорте, но контролеры, работающие на линиях, получат устройства, проверяющие оплату проезда.
"С СЗППК мы обсуждаем вопрос использования носителя как в метро, приложить к турникету и на выходе. Но пока это задача сложная", – отметил специалист Комитета по транспорту.
В подземной сети
Беспроводной интернет появится на всех линиях петербургского метро в последних числах 2017 г. Об этом также говорили на коллегии Комитета по транспорту.
При этом уже в мае петербуржцы, часто пользующиеся оранжевой линией, смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi уже в мае.
По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, это одна из главных задач транспортной отрасли в 2017 году.
"С метро решили, надо продвигаться дальше", – отметил Игорь Албин.
По словам вице-губернатора, интернет должен появиться и во всем наземном транспорте. Сейчас им оснащены более 130 машин ГУП "Горэлектротранса" и автобусы, работающие на маршруте "станция метро "Московская" – аэропорт "Пулково".
Как ранее сообщал "ПД", инвестор ООО "Максима Телеком СЗ" вложит в широкополосный доступ в интернет под землей около 1,5 млрд рублей.
Сейчас городская сеть Wi-Fi доступна в трех районах: Центральном, Петроградском и Василеостровском.
Общее покрытие сети, созданной по заказу Комитета по информатизации и связи, составляет более 3 кв. км. Воспользоваться бесплатным доступом в интернет может любой желающий. Для этого надо найти в своем мобильном "SPb Free Wi-Fi", на странице авторизации ввести свой номер телефона, а потом полученный в виде смс пароль. Сразу после этого сеть становится доступной абсолютно бесплатно.