"Метрострой" начинает проходку тоннеля на Лахтинско-Правобережной линии
Проходка одного из перегонных тоннелей от станции "Спасская" до "Большой проспект" ("Горный институт") началась на строящемся участке Лахтинско-Правобережной линии. По госконтракту между ОАО "Метрострой" и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга будут построены два перегонных тоннеля диаметром 5,63 м общей протяженностью 5,5 км.
Для проходки тоннелей используются проходческие комплексы КТ-5,6-1.
К проходке сделаны уже все подготовительные работы: пройдет ствол шахты, смонтированы горный и проходческий комплексы.
После сооружения 230 метров подходного тоннеля проходческий комплекс выйдет на трассу первого пути и приступит к проходке перегонного тоннеля длиной более 2100 метров в сторону станции "Театральная".
Одновременно идут подготовительные работы по сооружению котлована под монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса "Аврора". Они ведутся на углу Косой линии и Большого проспекта В.О., где будет располагаться вестибюль станции "Большой проспект" ("Горный институт").
По графику щит "Аврора" приступит к проходке наклонного хода (эскалаторного тоннеля) в этом году.
На Театральной площади продолжается строительство монтажной камеры. Оттуда начнется проходка второго перегонного тоннеля от станции "Театральная" в сторону станции "Большой проспект" длиной более 3 км. Ориентировочно проходка начнется летом.
Напомним, осенью 2015 года компания "Метрострой" была согласована как единственный подрядчик для строительства Лахтинско-Правобережной линии метро Комитетом государственного финансового контроля Петербурга.
ОАО "Метрострой" по результатам предквалификационного отбора, который состоялся 27 августа 2015 г., было признанным единственным участником государственной закупки.
Компании предстоит до ноября 2019 года возвести участок линии однопутного перегонного тоннеля от существующей станции метро "Спасская" до перспективной "Горный институт" ("Большой проспект").