Петербуржцы будут оплачивать проезд по-новому
К концу декабря город должен принять окончательное решение о том, сколько петербуржцы будут платить за проезд в общественном транспорте. Пока названы предполагаемые тарифы, но уже можно сделать вывод, что 2017‑й станет годом «Подорожника».
В 2017 г. город может перейти на новую для себя систему оплаты проезда. Предполагается, что цена жетона в метро и одного билета на автобус, троллейбус или трамвай увеличится сразу на 10 рублей, то есть на треть. В то же время стоимость проезда по карточкам вырастет на 7,7%.
На сколько изменится
По статистике транспортных предприятий города, более 70% петербуржцев выбирают проездные. То есть для большей части пассажиров подорожание окажется не таким существенным.
Существенная разница в цене, уверены в Комитете по транспорту, должна склонить в сторону проездных тех, кто до сих пор выбирал покупку жетона в метро или билета в салоне наземного транспорта. На новой тарифной сетке последнего остановимся более подробно.
Предполагается, что бумажный билет, купленный у кондуктора в автобусе, троллейбусе и трамвае, будет стоить 40 рублей (сейчас – 30 рублей). Если пассажир использует «Подорожник», то с 1-й по 10-ю поездку заплатит 31 рубль, с 11-й по 20‑ю – 30 рублей, с 21-й по 30‑ю – 29 рублей, с 31-й по 40‑ю – 28 рублей, с 41-й и далее – 27 рублей. Сейчас все эти суммы на 2 рубля меньше.
С нового года единый билет на месяц может подорожать на 210 рублей, цена единого ученического увеличится на 35 рублей, студенческого – на 75 рублей, а льготного – на 39 рублей. Стоимость проездного билета на все виды наземного транспорта может вырасти на 140 рублей.
Рост тарифов не должен вызвать беспокойства среди тех, кто регулярно пользуется общественным транспортом. По данным транспортных предприятий города, разовый способ оплаты выбирают в основном туристы, а также те, кто садится в автобус или спускается в метро время от времени.
Ниже себестоимости
Отметим, что в цену каждой поездки заложены все существенные затраты транспортных предприятий. Это капремонт станций метро, затраты на амортизацию подвижного состава, оплату электроэнергии и топлива, зарплату сотрудникам и прочее. И нельзя не учитывать объемы льготных перевозок, по которым проходят около 30% всех пассажиров.
Для примера: за одну поездку в трамвае или троллейбусе школьник платит около 8 рублей, а студент – 12,6 рубля при себестоимости одной поездки 36,5 рубля, что уже существенно выше действующего тарифа.
А в 2017 г. себестоимость должна еще подрасти – до 47,6 рубля в метро и 42 рублей в трамваях, троллейбусах и автобусах.
Коммерческие перевозчики молчат
Вслед за ростом цены на проезд в общественном транспорте ожидаемым мог бы оказаться и рост цен на маршрутные такси. Но пока коммерческие перевозчики не спешат со своими предложениями.
По данным «ПД», только одна компания обратилась в Комитет по тарифам СПб с просьбой увеличить стоимость проезда с 30–40 рублей до 50–55 рублей в зависимости от направления.
Остальные, как пояснил председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, не считают рост цен целесообразным. Такой тариф может оказаться не по карману петербуржцам. Если же он останется прежним, то с 2017 г. стоимость проезда в маршрутном такси и наземном общественном транспорте сравняется. Но пока это лишь вероятность. Какими окажутся тарифы, станет известно в конце текущего года.
Напомним, с 2012 г. город регулирует стоимость проезда в коммерческом транспорте, определяя ценовую планку, выше которой транспортные предприятия не имеют права подняться без принятия соответствующего решения.
45 рублей – это предполагаемая цена одного жетона в Петербургском метрополитене с 2017 г.
18,9 рубля – столько может составить доход, который получит «Горэлектротранс» с перевозки одного пассажира в 2017 г. Сейчас предприятие получает 16,6 рубля.