Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Петербурге представили "экологический" троллейбус для мегаполиса

Новый троллейбус, который представили в Петербурге, сможет ехать без электричества около 15 км, экономить до 45 % энергии и работать при температурах минус 40 и плюс 40 градусов. Его протестируют на городском маршруте.

Новый троллейбус, который представили в Петербурге, сможет ехать без электричества около 15 км, экономить до 45 % энергии и работать при температурах минус 40 и плюс 40 градусов. Его протестируют на городском маршруте.

Это белорусский троллейбус с увеличенным автономным ходом модели 32100D. Новую для города машину показали на пл. Пролетарской Диктатуры. Производитель уверяет, что без электричества он может проехать до 15 км. Это третье поколение машин с автономным ходом. Технические решения позволяют экономить до 45 % энергии в условиях городского цикла эксплуатации.

Использованные при его создании LTO-батареи (литий-титановый аккумулятор с меньшим временем зарядки и высокой надежностью) делают машину максимально адаптированной для любого климата, она может работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов.

Троллейбус рассчитан на 89 пассажиров, в нем расположены 22 сиденья. Для людей с ограниченными возможностями оборудован вход через центральную дверь с механическим пандусом, а в салоне предусмотрено место для размещения коляски и сопровождающего.

Такие троллейбусы уже хорошо зарекомендовали себя на маршрутах в более чем 40 городах Белоруссии, России, Молдовы, Киргизии и Сербии.

Может маневрировать

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан внимательно осмотрел новый троллейбус.

Машину, уже приобретенную другим регионом, будут тестировать в Северной столице 2 недели.

Представитель белорусского производителя рассказал об экономии на строительстве контактных сетей и заявил, что для Петербурга может быть изготовлен троллейбус, в котором будут учтены климатические особенности региона.

Кроме того, машина с возможностью автономного хода очень удобна в мегаполисе: в отличие от привычных троллейбусов она может маневрировать на дороге, что особенно актуально в случае аварии.

«Мы смоделировали ситуацию с Невским пр., когда идет троллейбус и порвалась контактная сеть. И все движение начинает тормозиться, это колоссальная пробка. Или ДТП с подобной машиной, ее не убрать. Я думаю, что у этого транспорта большое будущее», – отметил Сергей Мовчан.

Что изменится

Как должен измениться общественный транспорт в ближайшие несколько лет?

Отметим, что вместе с тестированием принципиально новых моделей город постепенно обновляет парк техники, которой предстоит работать на городских пассажирских маршрутах.

Одна из самых крупных закупок – на сумму более 3 млрд рублей – это новые  трамваи и автобусы.

В ближайшее время город должен выбрать поставщиков, тендеры были объявлены в конце августа этого года.

Начнем с трамваев. Новые вагоны должны заменить те, что уже выработали свой ресурс. Замена подвижного состава позволит увеличить безопасность пассажирских перевозок.

До конца 2016 г. в Санкт-Петербург должен прибыть один трамвайный вагон с оборудованной стажерской кабиной. В следующем году СПб ГУП «Горэлектротранс» ждет 15 вагонов. И еще три – в 2018 г. На их покупку город истратит около 1,2 млрд рублей.

В конкурсной документации указано, что новые вагоны должны перевозить не менее 150 пассажиров. Обязательно наличие видео­регистраторов, в салоне – видеокамер, медиасистем для информирования пассажиров, Wi-Fi-роутеров, оборудования для работы со всеми видами проездных билетов и многое другое.

Комитет по транспорту также купит 125 новых автобусов большой вместимости. Их планируют использовать во время чемпионата мира по футболу 2018 г.

Эта техника обойдется городу почти в 2,3 млрд рублей. По условиям контракта, первый автобус должен приехать в Петербург до 15 декабря 2016 г. Остальные 124 прибудут в Северную столицу до 31 марта 2017 г.

По словам первого заместителя председателя Комитета по транспорту Елены Осинцевой, во время футбольного чемпионата новые автобусы будут работать на шаттловых маршрутах – от крупнейших пересадочных узлов (аэропорт и вокзалы) к стадиону на Крестовском острове. Елена Осинцева отметила: на сегодня средний возраст городских автобусов – 5 лет, то есть петербургский автопарк относительно молодой, около 70 % уже обновлено.

Также добавим, что в сентябре этого года город планирует объявить торги на приобретение 103 троллейбусов за 2 млрд рублей.

Метро не отстает

Обновлением парка вагонов занимается и ГУП «Петербургский метрополитен».

Для третьей линии подземки уже поставлено 120 вагонов, или 20 современных составов. По действующим госконтрактам до конца 2017 г. в метро появятся еще 48 новых вагонов (8 составов). В начале августа этого года предприятие объявило электронный аукцион на покупку 162 вагонов (27 составов) в 2017–2018 гг. Они обойдутся в 13,6 млрд рублей. Первый должен появиться в подземке в августе 2017 г., а последний – перед самым началом чемпионата мира по футболу, в мае 2018 г.

100  автобусов за 1,3 млрд рублей планирует приобрести СПб ГУП «Пассажиравтотранс» за свой счет к чемпионату мира по футболу.

6 млрд – примерно такую сумму в 2016 г. планируется истратить на закупку нового подвижного состава для городских маршрутов. Из них более 4 млрд рублей – это средства городского бюджета и около 2 млрд рублей выделяют транспортные предприятия.

«Я твердо уверен в том, что будущее за подобными экологически чистыми машинами. Если стоимость 1 км контактной сети 20 млн рублей, и 15 км, которые этот троллейбус может пройти на автономном ходу, то считайте, 300 млн рублей можно сэкономить. И при этом это транспортное средство может спокойно обеспечивать транспортную доступность наших спальных районов», - сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан.