Яндекс.Метрика

Стало известно, когда в метро заработает Wi-Fi

Чтобы Wi-Fi ушел под землю, ГУП "Петербургский метрополитен" объявил открытый аукцион на право заключения договора о размещении оборудования для беспроводной широкополосной системы передачи данных (БШСПД) на объектах подземки.

Чтобы Wi-Fi ушел под землю, ГУП "Петербургский метрополитен" объявил открытый аукцион на право заключения договора о размещении оборудования для беспроводной широкополосной системы передачи данных (БШСПД) на объектах подземки.

Такой аукцион необходим для создания и эксплуатации зон бесплатного беспроводного доступа в интернет. Выигравшая торги компания и займется проектированием, строительно-монтажными и пуско-наладочными работами, а также обеспечением работы Wi-Fi-оборудования.

"Плановый срок ввода в эксплуатацию БШСПД в целом по метрополитену – не позднее 01.01.2018г. Допускается поэтапный ввод в эксплуатацию БШСПД, обеспечивающий функционирование на отдельных линиях метрополитена", - говорится в техническом задании на размещение оборудования для Wi-Fi в метро.

В документе подчеркивается, что финансирование всего комплекса работ должен обеспечить победитель торгов. "Финансирование из бюджетных источников или средств ГУП "Петербургский метрополитен" не предусматривается", - уточняется в техзадании.

Wi-Fi  должен появиться на всех пяти линиях петербургской подземки. "Доступ к сети Интернет с использованием технологии Wi-Fi должен предоставляться внутри вагонов на протяжении всего маршрута следования подвижного состава по линии метрополитена, а также на пассажирских платформах станций", - говорится в техзадании. 

Как писал "ПД", в октябре 2015 года такой же аукцион признали несостоявшимся из-за отсутствия поданных заявок. Потенциальные инвесторы отказывались от участия в проекте из-за высокой стоимости оборудования и работ по его монтажу, заявленных ГУП "Петербургский метрополитен" по результатам независимой рыночной оценки.

Профильные комитеты после этого занялись предложениями по повышению инвестиционной привлекательности проведения Wi-Fi в городской подземке. 

В мае Комитет по инвестициям доложил, что проанализировал финансовые показатели аналогичных проектов. Общий объем инвестиций в проект составит 1,8 млрд рублей.

Анализ показал, что  при полной стоимости размещения, подсчитанной ГУП "Петербургский метрополитен" и составившей более 170 млн руб. в год, проект не является рентабельным. Но при льготном размещении период окупаемости составит 8 лет.

"Размещение оборудования планируется всех 5 линиях, 67-ми станциях метрополитена и более чем в 1600 вагонов. Срок запуска работы сети на первой линии – 6 месяцев, а на всех линиях – 15 месяцев", - уточнили тогда в комитете по инвестициям.

"Проект имеет высокую социальную значимость и востребован городским сообществом. Он позволяет повысить информационную составляющую на транспорте, делая транспортные услуги комфортнее и современнее, работает на имидж нашего города как новатора и носителя самых передовых идей и технологий. Мы готовимся к проведению Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу ФИФА, других международных мероприятий, и бесплатный Wi-Fi в петербургском метро будет приятным подарком городу, его жителям и гостям", - подчеркнул в июне этого года вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

На этот раз у подземного Wi-Fi шанс появился. Метрополитен снизил стоимость установки и эксплуатации оборудования в среднем почти в 35,5 раза. Так, если в осеннем конкурсе плата за размещения и эксплуатацию оборудования на станциях метрополитена оценивалась почти в 8 тыс. 472 рублей в за один месяц, то теперь – в 422. Плата за использование головного или хвостового вагона теперь составит 70 рублей против 1900. В десятки раз подешевела и аренды другого оборудования для тоннелей и станций. Меньше всего в цене потеряли кабели - с почти 15 рублей до 25 копеек за метр.

Ранее на участке протяженностью 1,6 км на перегоне между станциями "Ладожская" и "Новочеркасская" была пущена пилотная сеть Wi-Fi, которую опробовали путем передачи видео из одних вагонов метрополитена в другие, а также раздачей бесплатного доступа в Интернет пассажирам.

В целом проверка прошла успешно, поэтому принято решение организовать подобные сети на всех линиях метрополитена. За основу взят опыт внедрения аналогичного проекта в метрополитене Москвы, однако, в отличие от столицы, в Петербурге зоны бесплатного беспроводного доступа в Интернет появятся не только в вагонах, но и на станциях.

В мае глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин сообщил о необходимости организовать льготный тариф для размещения оборудования, необходимого для пуска Wi-Fi. 

Объем инвестиций, необходимы для того, чтобы охватить беспроводной сетью все пять линий и 67 станций петербургского метро, может составить 1,8 млрд рублей.

В октябре 2015 года такой же аукцион признали несостоявшимся из-за отсутствия поданных заявок. Потенциальные инвесторы отказывались от участия в проекте из-за высокой стоимости оборудования и работ по его монтажу, заявленных ГУП "Петербургский метрополитен" На этот раз подземного  Wi-Fi шанс появился. Метрополтен снизил стоимость установки и эксплуатации оборудования в среднем почти в 35,5 раза. Так, если в осеннем конкурсе плата за размещения и эксплуотацию оборудования на станциях метрополитена оценивалась почти в 8472 рублей в за один месяц, то теперь – в 422. Плата за использование головного или хвостового вагона теперь составит 70 рублей против 1900 а промежуточного 35 рублей. В десятки раз подешевела и аренды другого оборудования для тоннелей и станций. Меньше всего в цене потеряли кабели - c почти 15 рублей до 25 копеек за метр.