Яндекс.Метрика
  • Валерий Заслонов

Людвиг Фаддеев: настоящих ученых и инженеров точно не хватает

В мировой науке произошло весьма неординарное событие – иностранные научные организации решили учредить медаль имени профессора СПбГУ, физика и математика Людвига Фаддеева.

В мировой науке произошло весьма неординарное событие – иностранные научные организации решили учредить медаль имени профессора СПбГУ, физика и математика Людвига Фаддеева.

Решение учредить медаль было объявлено на 23-й Международной конференции по квантовой теории нескольких частиц, рассказали "ПД" в пресс-службе СПбГУ. Инициаторами создания новой награды выступили научные организации: Европейское физическое общество и Американское физическое общество. Планируется, что медаль будет присуждаться на всех международных конференциях этой серии тем учёным, которые внесли выдающийся вклад в квантовую теорию нескольких частиц.

Решение учредить медаль было приурочено к 55-летию с момента публикации труда профессора СПбГУ Людвига Фаддеева "Теория рассеяния для системы трех частиц". Этот труд сделал автора основоположником целого направления в науке.

Кроме того, присвоение медалям имени ученого при жизни — редчайшая практика. До сих пор в истории науки был лишь один подобный пример: в 1929 году была учреждена медаль имени Макса Планка, первыми ее лауреатами стали Альберт Эйнштейн и сам Планк.

Несмотря на свою занятость, Людвиг Дмитриевич нашел время ответить на несколько вопросов "ПД".

"ПД": Людвиг Дмитриевич  сейчас  часто говорят об избытке людей с высшим образованием и их невостребованности на рынке труда. Вы согласны с этим?

Людвиг Фаддеев: Возможно, в 90-е годы было выпущено многовато людей с высшим образованием, учившихся на менеджеров, экономистов и юристов. Но вот настоящих учёных и инженеров точно не хватает. В фундаментальных научных областях и в инженерных специальностях переизбытка людей нет, скорее есть нехватка.

"ПД": Если все-таки сейчас пресловутый "отток мозгов". Ваши ученики от вас не уезжают?

Людвиг Фаддеев: Он не пресловутый, он очень печальный. И хотя в последние годы из моих учеников никто не уехал, в начале 90-х таких было очень много. Сейчас мои ученики работают в ведущих институтах Европы и США.