Фрунзенский радиус метро могут открыть на год раньше
Срок сдачи Фрунзенского радиуса определят после того, как решат финансовый вопрос. Для запуска в декабре 2017 г. линии необходимо около 4 млрд рублей, об этом сообщил генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров.
Генподрядчик обещает приложить все усилия, для того чтобы сдать линию в декабре 2017‑го, на один год раньше срока, прописанного в государственном контракте. Но, по словам Вадима Александрова, компании необходимо около 4 млрд рублей на проведение работ.
Сколько стоит
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб подтвердили: работы ведутся с опережением графика и есть возможность запуска движения в конце 2017 г.
Хотя по госконтракту линия должна быть готова ровно на год позже.
"КРТИ принимает необходимые меры к перераспределению денежных средств на реализацию объекта с 2018 г. на 2017 г. Также комитетом ведется работа по определению фактической стоимости объекта. После урегулирования вопросов, связанных с дальнейшим финансированием строительства, будет определен срок сдачи объекта в эксплуатацию", – сообщили в КРТИ.
На треть дешевле
Как ранее сообщал "ПД", "Метрострой" работает на строительстве Фрунзенского радиуса метро с 2013 г. В начале 2014 г. был торжественно запущен горнопроходческий щит "Надежда", который в июне 2015‑го завершил проходку тоннеля от будущей станции "Южная" до действующей "Международной".
По словам Вадима Александрова, после экспертизы проекта стоимость строительства станций была уменьшена на треть, до 26 млрд рублей. Вопрос дополнительного финансирования строительства станций "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" в этом году может решиться осенью при корректировке городского бюджета. Добавим, что в декабре 2017 г. компания "Трансстрой" должна сдать электродепо "Южное".
К большому футболу
В отличие от Фрунзенского радиуса, сроки сдачи новых станций Невско-Василеостровской линии остаются неизменными – весна 2018 г. Правда, по словам Вадима Александрова, работы ведутся с опозданием в 35 дней.
Такую задержку сроков Вадим Александров объяснил сложной геологией на участке от будущей "Беговой" до "Новокрестовской". Часть тоннеля проходила на небольшой для петербургской подземки глубине – 15–20 м. Поэтому метростроители столкнулись с огромными валунами и водой, для борьбы с которой использовали даже реагенты.
"Мы вышли из этих условий, так дороги закрыли на просушку. Я просил сделать для "Метростроя" исключение, но нам отказали, хотя это и правильно, на самом деле", – отметил Вадим Александров.
Щит уйдет под воду
Уже пройдено около 2 км подземного тоннеля из необходимых 5,2 км. Гендиректор "Метростроя" подчеркнул, что к маю 2017 г. горнопроходческий щит дойдет до демонтажной камеры у станции "Приморская".
Как ранее сообщал "ПД", строительство новых тоннелей Невско-Василеостровской линии приходилось останавливать из‑за планового ремонта режущих инструментов горнопроходческого щита "Надежда".
До намыва на Крестовском острове комплекс дойдет к ноябрю 2016 г., потом его остановят на месяц для очередной профилактики и замены режущих инструментов. После чего щит будет работать под Финским заливом.
Напомним, общая стоимость строительства станций составила 36,8 млрд рублей.
26 млрд рублей составила стоимость строительства станций "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары".