
Электромобили в Петербурге получили право бесплатной парковки
У владельцев электромобилей появилось право бесплатно парковать свои транспортные средства на перехватывающих и городских парковках. Им надо будет предъявлять оригинал или нотариально заверенную копию паспорта транспортного средства с указанием типа двигателя.
Также электромобили можно будет бесплатно оставлять на платных парковках при условии оформления соответствующего парковочного разрешения.
Такие меры своим постановлением утвердило правительство Санкт-Петербурга.
Право бесплатной парковки на перехватывающих и городских парковках уже действует.
Фото: Tesla
По словам директора СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Артема Хрюкина, "на начало 2016 года по России насчитывалось всего 647 электромобилей, 37 из которых – по Санкт-Петербургу". Он отметил, что "одной из целей создания платных парковок, а также развития сети перехватывающих парковок является снижение экологической нагрузки на город за счёт сокращения числа поездок на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, поэтому мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы водители пересаживались на электромобили".
В течение двух месяцев будет разработан проект административного регламента предоставления госуслуги по оформлению парковочных разрешений на электромобили.
Отметим, в Петербурге выпускается семь моделей автомобилей (электромобилей среди них нет) – это Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio. В I квартале 2016 г. произведено 55 тыс. 900 машин (это на 22% меньше, чем за I квартал прошлого года.)
Фото: www.iaa.de
Первые в Петербурге пункты зарядки электромобилей были открыты в аэропорту Пулково и торговом центре "Галерея" еще в 2014 г.
Напомним, в Законодательном собрании Санкт-Петербурга рассматривают законопроект, который предлагает освободить от уплаты
транспортного налога граждан и организации в отношении принадлежащих им
автомобилей, оснащенных только электрическим двигателем.
А по мнению депутата ЗакСа Виталия Милонова, надо обязать таксистов переходить на электродвигатели. "Главной
задачей закона является государственная пропаганда использования
зеленых технологий. Мы открываем двери зеленым двигателям. Возможно, и
все таксисты, и другой общественный транспорт перейдут на экологичные
двигатели. Главное – не дать послабление тем, у кого эти автомобили
есть, а сказать во всеуслышание, что город ждет электромобили", –
поддержал Виталий Милонов.
По официальным данным ГИБДД,
представленным депутатом Алексеем Макаровым, в Петербурге
зарегистрировано восемь автомобилей Tesla. "Эта информация вызывает
сомнение, потому что, по оценке специалистов, число электромобилей в
городе колеблется от 100 до 200", – отметил Алексей Макаров.