Возле станции метро "Шушары" запланировали автовокзал и вертолетную площадку
Компаниям и ведомствам, задействованным в строительстве новых станций петербургского метрополитена, следует со всей внимательностью подходить к выбору поставщиков материалов, конструкций и оборудования и тщательно анализировать рынок. Об этом говорили на сегодняшнем заседании городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Смольном.
Заслушивая отчет заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаила Цалко о подготовке анализа стоимости полушпал, применяемых при строительстве Невско-Василеостровской линии, вице-губернатор Игорь Албин поручил провести технический совет с его участием о целесообразности применения отечественных скреплений на железобетонных опорах при осуществлении строительства новых участков линий метрополитена. Также на совете планируется рассмотреть предложения всех поставщиков траволаторов.
Также ОАО "Метрострой" совместно с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры сформировал технические задания на подъемно-транспортное оборудование. Был определен перечень поставщиков эскалаторов, электротехнического и вентиляционного оборудования. На основании проделанной работы составлены графики выдачи проектно-сметной документации и графики поставки оборудования для оформления заказа.
В рамках государственных контрактов, заключенных с ОАО "Метрострой", стоимость оборудования для Фрунзенского радиуса составляет 3,419 млрд рублей (13,2% от общей стоимости контракта), а по объектам Невско-Василеостровской линии – 2,506 млрд рублей (8% от общей стоимости контракта). Вице-губернатор Игорь Албин поручил КРТИ взять на особый контроль весь цикл поставки оборудования на строящиеся объекты метрополитена.
Также в рамках совета первый заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин рассказал о ходе подготовки документации по планировке территории транспортно-пересадочного узла "Южный", прилегающей к внешней границе КАД между транспортными развязками КАД с Софийской улицей на востоке и Московским шоссе на западе, в непосредственной близости от будущей станции "Шушары".
Проект предполагает прокладку двух новых улиц, подъездов и реконструкции Автозаводского проезда и Автозаводской улицы. Игорь Албин поручил при подготовке документации также предусмотреть включение туда депо метрополитена, трамвайного депо, вертолетной площадки, автовокзала, перехватывающие парковки и объектов велосипедной инфраструктуры с включением велодорожек и пункта велопроката. Также необходимо обеспечить достаточное количество коммерческих площадей для обеспечения окупаемости при реализации проекта.
Штаб рассмотрел вопрос о ходе разработки проектной документации по реконструкции тяговой сети 825В Невско-Василеостровской линии метрополитена.
Как сообщил Михаил Цалко, на сегодняшний день кабельная сеть Невско-Василеостровской линии работает на полную нагрузку. В связи с постоянно растущей пассажирской нагрузкой ГУП "Петербургский метрополитен" производит замену парка подвижного состава на вагоны типа "Нева" и "Юбилейный", отличающиеся большим энергопотреблением. Существующая пропускная способность линии 24 пар поездов в час, в период проведения Чемпионата Мира по футболу-2018 планируется обеспечить 36 пар поездов в час.
Для полного запуска в эксплуатацию Невско-Василеостровской линии необходимо произвести модернизацию 10-ти действующих станционных тягово-понизительных подстанций (девяти подземных и одной надземной).
Председатель штаба поручил при реализации проекта рассмотреть возможность возврата НДС в целях экономии средств бюджета Санкт-Петербурга.