Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

"Метрострой" назвал строительство "Беговой" и "Новокрестовской" "кромешным адом"

"Метрострой" отстал от графика строительства станций метро "Беговая" и "Новокрестовская" из-за сложных геологических условий. Темпы строительства начали снижаться с февраля. Работы фактически сорвал большой приток воды. На эту информацию резко отреагировал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

"Метрострой" отстал от графика строительства станций метро "Беговая" и "Новокрестовская" из-за сложных геологических условий. Из запланированных 1190 метров пройдено только 904. Темпы снизил большой поток воды, сообщил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко на заседании штаба по перспективному развитию метрополитена.

Темпы строительства начали снижаться с февраля, пояснил Михаил Цалко. Работы фактически сорвал большой приток воды. Из-за этого снизилась скорость строительства новых станций.

"А что - это было откровением, что мы столкнемся со сложными геологическими условиями?" - спросил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Отвечая Игорю Албину, глава "Метростроя" Вадим Александров назвал строительство новых станций Невско-Васиеостровской линии "полным провалом" и "кромешным адом".

"Мы черпаем ведрами! Темпы низкие! Мы все время надеемся, что геология улучшится, но она не улучшается", - сообщил Вадим Александров.

"Если подрядчик начинает плакаться, это плохо", - отметил Игорь Албин.

Отставание на строительстве Невско-Василеостровской линии оценили в 20 дней, назвав его некритичным. Игорь Албин попросил до конца недели представить график ликвидации этого отставания.

Вадим Александров был категоричен: ликвидировать его нельзя, можно только не усугубить.

"Речь о том, что метро не будет введено, не идет", - отметил Игорь Албин.

Напомним, еще в начале марта на девятом заседании Городского штаба по перспективному развитию метрополитена говорили о том, что риск остановки работ на строительстве "Новокрестовской" и "Беговой" в Петербурге сохраняется из-за того, что железобетонные блоки заканчиваются, а запаса этих деталей нет.

Уже тогда на объекте было зафиксировано отставание в проходческих работах. По словам Михаила Цалко, щит "Надежда", торжественно запущенный 3 декабря 2015 г., реально заработал лишь 23 декабря. В пути горнопроходческий комплекс столкнулся с большим количеством валунов, из-за чего режущие инструменты приходилось менять.

По плану генподрядчика строительства станций, до будущей станции "Новокрестовская" горнопроходчес­кий щит дойдет к лету этого года. А затем "Надежду" ждет капитальный ремонт режущего инструмента и других жизненно важных систем. Это нужно для того, чтобы под акваторией Финского залива проходка прошла без единой проблемы и остановки.

Участок длиной 2 км под большой водой метростроителии и раньше называли самым сложным.

Отметим, что общая стоимость строительства "Беговой" и "Новокрестовской", необходимых городу для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г., составляет 36,8 млрд рублей, 14 млрд рублей выделил федеральный бюджет. Государственный контракт с "Метростроем" город заключил 23 сентября 2015 г., к 28 февраля 2018 г. предприятие должно завершить работы на объекте.