Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Георгий Полтавченко: остановки транспорта могут использоваться как рекламные носители

В этом году в Санкт-Петербурге появится 30 новых остановок общественного транспорта. "Нам надо привлекать инвесторов, ведь 5 миллионов рублей на остановку из бюджета - это приличные деньги", - считает губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

В этом году в Санкт-Петербурге появится 30 новых остановок общественного транспорта. Об этом стало известно на заседании Транспортного совета при губернаторе Санкт-Петербурга, которое состоялось в понедельник в Смольном.

"Город растёт и развивается, ведётся активное жилищное строительство, и растёт необходимость в строительстве и остановочных пунктов, особенно удобных для маломобильных и пожилых петербуржцев", - сказал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Только за 2015 год в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по транспорту поступило около 200 обращений по вопросам создания новых остановок, рассказал председатель Комитета по транспорту Александр Головин. По его словам, в каждом отдельном случае комитет рассматривает на месте, насколько целесообразно строить новую остановку и насколько потенциальный объект соответствует критериям безопасности.

Сложилась ситуация, когда строительство остановок не поспевает за жилищным строительством города: ведь Санкт-Петербург - один из лидеров по созданию новых квадратных метров.

Сейчас в Санкт-Петербурге не хватает 560 остановок при общем количестве таких объектов в городе 6 тыс. Кроме того, 120 необходимых остановок имеют социальную значимость, так как рядом с предполагаемыми местами установки находятся социальные дома и другие соцучреждения.

Однако сейчас ситуация в законодательстве такова, что остановки можно строить можно только в рамках реконструкции или строительства дорог. Однако, по словам Александр Головина, сейчас готовится постановление правительства города, которое изменит ситуацию и позволит создавать остановки там и тогда, когда это необходимо. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры сможет заказывать строительство новых остановочных пунктов. Очередность установки будет определять Комитет по транспорту, исходя из социальной значимости будущего объекта и обеспечения безопасности дорожного движения.

Проблема строительства новых остановочных павильонов, действительно, появилась из-за пробела в законодательстве, соглашается председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.

"Сейчас мы выкручиваемся: выделяем участок дороги под капремонт. И на нем устанавливаем остановку", - рассказал Сергей Харлашкин. По его словам, средняя стоимость остановки составляет 5,7 млн рублей: эта цифра складывается из стоимости организации подъездных карманов, подведения освещения и других коммуникаций, помноженная на два, ведь остановка устанавливается по обеим сторонам дороги.

Такая ситуация складывается ещё и потому, что сейчас остановочные пункты находятся на балансе у четырех разных организаций.

В этом году у КРТИ на создание остановок выделено 80 млн рублей: на эти деньги можно построить 30 новых остановок, которые появятся в этом году.

"Я думаю, что пора с учётом тех средств, что у нас есть, подумать о другом варианте: у нас павильоны остановок могут использоваться как рекламные носители. Нам надо привлекать инвесторов, ведь 5 млн на остановку из бюджета - это приличные деньги. Пока этот процесс закрепим за КРТИ, а потом надо, чтобы Комитет по печати и взаимодействию со СМИ проработал этот вопрос", - считает губернатор Санкт-Петербурга.

Также он установил срок решения проблем с остановкой на Сиреневом бульваре, 15 около социального дома. "До 15 июня надо вопрос решить: я не знаю, как будете это делать: капитальный ремонт или другими способами, но блокадники должны иметь возможность добираться до необходимых им объектов, в частности поликлиники", - подчеркнул Георгий Полтавченко.

Как рассказал Сергей Харлашкин, на данный момент в нашем городе 63% всех дорог не требуют реконструкций и других вмешательств. Таки образом в Санкт-Петербурге всего 37%  дорог имеют ненормативное состояние.

Кроме того, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на заседании представил членам Транспортного совета нового начальника Октябрьской железной дороги Владимира Голоскокова.

"Уверен, что с учётом того опыта, который у вас есть, правительство города и ОЖД сможет продолжить совместную активную работу. И можете рассчитывать на поддержку правительства", - заверил губернатор Санкт-Петербурга.

29 февраля нынешнего года была утверждена стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Сейчас Министерство транспорта собирает у регионов предложения для реализации концепции. Комитет по транспорту Санкт-Петербурга готовит свои предложения, исходя из потребностей нашего города: в частности передать в распоряжение города причал Речного вокзала, который сейчас находится в федеральной собственности.