Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

В Смольном прошло заседание совета по культуре речи

На заседании Совета по культуре речи при губернаторе Санкт-Петербурга обсудили конкретные меры по сохранению русского языка, в первую очередь - для молодого поколения.

В Смольном в пятницу, 1 апреля, состоялось очередное заседание Совета по культуре речи при губернаторе Санкт-Петербурга.

Совет по культуре речи - это совещательный орган, в состав которого входят общественные деятели, политики, представители культуры и образования, все те, кому небезразличны проблемы развития русского языка. Традиционно возглавляет Совет курирующий сферу культуры вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов.

"Мы в ходе заседания Совета обсуждаем конкретные меры по сохранению русского языка, и прежде всего, для нашего молодого поколения", - напомнил вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов.

Он сообщил, что по решению Совета по культуре речи на телеканале "Санкт-Петербург" выходит программа "Сила слова"

Проект стартовал в 2015 году, первый выпуск программы "Силы слова" вышел в эфир в октябре прошлого года. И теперь 2 раза в месяц выпуск программы выходит на канале. А все выпуски можно посмотреть на сайте телеканала topspb.tv. 

"Сейчас мы подходим к завершению первого сезона программы. Уже готово 9 выпусков. Всего в первом сезоне игр участвовали  81 участников: 14 районов представили своих участников", - рассказал генеральный директор телеканала Сергей Боярский.

Он отметил возрастающую популярность программы: и если на первые съёмки приходилось приглашать ребят в качестве зрителей, а теперь школы сами формируют большие команды болельщиков. На данный момент ещё осталось 4 съёмки. 3 съемки состоятся в апреле, а в мае пройдет финал игры.

Генеральный директор телеканала "Санкт-Петербург" Сергей Боярский предложил подумать о том, как поощрить победителей и финалистов игры, и предложил провести демократичный отбор среди всех школ нашего города, чтобы сделать проект общегородским. Комитет по печати планирует подписание соглашения с СПБГУ о том, что в следующем году проект будет продолжен.

Также члены совета обсудили возможность принятия вузами Санкт-Петербурга результатов победителей и призеров телепроекта "Сила слова" в качестве индивидуальных достижений абитуриентов.

Многие вузы откликнулись на такую идею. "Я думаю, что большинство вузов поддержит и включит такой пункт в правила приема", - сказала заместитель председателя комитета по науке и высшей школе Ирина Ганус.

"К следующему учебному году у нас уже будут результаты первого сезона, и будет показательно, если мы пригласим на предстоящий Финал представителей вузов, чтобы они могли лично оценить качество и уровень подготовки конкурсантов", - сказала она.

 Совсем скоро стартует акция "Тотальный диктант". Совет по культуре речи не мог остаться в стороне от такого важного события.

Как рассказал заместитель председателя комитета по печати Кирилл Смирнов, информационная поддержка в 2016 году акции "Тотальный диктант" возможна в формате социальной рекламы.

Во время проведения акции комитет по печати предлагает организовать прямую трансляцию на информационных ресурсах правительства Санкт-Петербурга, чтобы расширить аудиторию. Для анонса представлены 20 рекламных конструкций и еще 5 экранов - для демонстрации видеороликов. 

В этом году ожидается 6 тыс. участников, чьи работы проверят профессиональные преподаватели, и более 20 тыс. онлайн участников. Регистрация участников начнётся 6 апреля 2016 года. Подробности участия в "Тотальном диктанте" можно найти на официальном сайте мероприятия. 

Также члены Совета обсудили, каким образом оценивать содержание информационных конструкций. Ранее предлагалось под эгидой ФАС создать рабочую группу, которая могла бы проверять рекламные конструкции на предмет соблюдения норм и правил русского языка. По словам Людмилы Вербицкой, руководство ФАС готово поддержать борьбу за чистоту русского языка.

По словам Ларисы Канунниковой, заместителя председателя комитета по градостроительству и архитектуре, такая проблема этичности содержания есть и среди рекламных конструкций и вывесок. Но пока, на данный момент нет рычагов воздействия на официально зарегистрированный бренд, название, даже если он несет двусмысленность. Именно поэтому Комитет по градостроительству и архитектуре в содружестве с комитетом по печати предлагает создать законодательные рычаги, а так же комиссию по этике, которая не допускала размещения неэтичных вывесок, проверяла бы сами бренды перед согласованием или какие-то другие, чтобы исключить такие двусмысленности и нетактичное использование русского языка.

Ещё одной темой заседания Совета по культуре речи стала социальная реклама. По словам сопредседателя Совета Людмилы Вербицкой, инициативные горожане присылают варианты с поэзией и видами Санкт-Петербурга для размещения в городе. В свою очередь Комитет по печати готов предоставить для этого дополнительные рекламные конструкции. 

Традиционно заседания Совета по культуре речи открыты для представителей СМИ, более того, в составе Совета есть журналисты и телеведущие.