Сезон большого ремонта в Петербурге начнется весной
Петербург готовится к большому дорожному ремонту. Он должен начаться весной. Город вышел победителем из противостояния с антимонопольной службой. Подрядчики закупят необходимые материалы и выйдут на объекты.
Ежегодный сезон ремонта дорог начнется в ближайшее время. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб говорят о конце апреля или начале мая. В ближайшее время станет известна официальная дата старта ремонтных работ.
Весомые аргументы
Но это уже детали. Городу удалось сделать главное – отстоять государственные контракты с подрядчиками и выиграть принципиальное противостояние с управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу.
Суд отказал УФАС в претензиях к нескольким госконтрактам. «Наши аргументы оказались весомее», – так прокомментировал решение суда председатель КРТИ Сергей Харлашкин.
Но, как сообщили «ПД» в антимонопольной службе, вопросы к комитету все равно остались, и сейчас юристы изучают решение суда и обдумывают дальнейшие шаги в отстаивании своей правоты.
66 адресов
В обновленной адресной программе этого года значится 66 адресов на текущий ремонт дорог. Масштабные работы ждут Московский район, на который истратят около 500 млн рублей.
Пулковское шоссе отремонтируют сразу на двух участках – от пл. Победы до Дунайского пр. и от путепровода над дорогой в аэропорт до тоннеля в Пушкин.
Также работы пройдут на пл. Победы (от Пулковского шоссе до Московского пр.), Витебском пр. (от Звездной ул. до южной стороны Московской ж / д), ул. Типанова (от Московского до Витебского пр.) и других магистралях.
Не меньше участков в Кронштадтском районе, на него истратят около 100 млн рублей. В Пушкинском районе отремонтируют шесть отрезков дорог за 204 млн рублей. Почти половину от этой суммы истратят на ремонт Красносельского шоссе на участке от Пулковского шоссе до Саперной ул.
Финансирование
Еще один недешевый объект расположен во Фрунзенском районе. Участок Дунайского пр. от Купчинской до Софийской ул. отремонтируют за 165 млн рублей. Пока это единственная дорога, где пройдут работы.
Также относительно спокойно пройдет ремонтный сезон и в Невском районе. Работы планируют провести лишь на одном объекте – на Варфоломеевской ул. (от ул. Седова до ж / д линий). Невелика и стоимость ремонта – 14 млн рублей.
В Центральном районе отремонтируют три улицы за 170 млн рублей. С наступлением тепла ремонт начнется на ул. Восстания, ул. Титова и Смольной наб. (от Водопроводного пер. до Смольного пр.).
Выбрали подрядчиков
Как ранее сообщал «ПД», город уже подвел итоги торгов и выбрал подрядчиков, которым предстоит провести работы.
Половина от всей суммы, выделенной городским бюджетом на текущий ремонт дорог (более 1,6 млрд рублей), достанется ООО «СК «Орион плюс».
Эта компания должна провести работы в Невском, Фрунзенском, Центральном, Калининском, Красногвардейском, Красносельском, Петродворцовом, Кронштадтском, Курортном, Приморском, Колпинском и Пушкинском районах.
Дороги Адмиралтейского, Василеостровского и Кировского районов приведет в порядок ООО «А-проект» за 277,5 млн рублей.
Выборгский и Петроградский районы достались ЗАО «Трест».
Работы в Московском районе проведет ЗАО «АБЗ-Дорстрой».
Временное перемирие
Но потом начались проблемы. В УФАС посыпались жалобы от компаний, которые даже не участвовали в торгах. К удивлению КРТИ, часть этих обращений в УФАС признали обоснованными. И началась тяжба.
КРТИ удалось добиться временной отмены этих решений. В конце февраля Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области приостановил действие предписаний УФАС.
В ответ антимонопольная служба через суд потребовала запретить исполнение госконтрактов, заключенных с ООО «А-проект» и ООО «СК «Орион плюс». Но получила отказ.
«Кошмарят» госзаказ
Добавим, что недавно УФАС опубликовало список компаний, от которых чаще всего поступали жалобы. Причем одно и то же предприятие могло предъявлять претензии к самым разным госзакупкам – от благоустройства внутриквартальных территорий до поставки форм медицинской документации. «По документально не подтвержденным сведениям, эти организации сначала отправляют жалобу для ознакомления заказчику и прописывают условия, при которых жалоба не будет подана в Санкт-Петербургское УФАС. Если заказчик не согласен с этими условиями, то жалоба отправляется в антимонопольный орган», – пояснили в УФАС, подчеркнув главную опасность этой деятельности – срыв сроков.
В ходе весенней корректировки бюджета Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб может получить еще 500 млн рублей на текущий ремонт дорог. Положительное решение позволит расширить список адресов. К 2020 г. количество дорог, находящихся в ненормативном состоянии, должно снизиться с 35 % до 15%.