Яндекс.Метрика

В МАК не комментируют версию о ссоре пилотов разбившегося в Ростове-на-Дону "Боинга"

Информация о том, что крушению самолета Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону предшествовала ссора пилотов, не получила подтверждения в Межгосударственном авиационном комитете.

Информация о том, что крушению самолета Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону предшествовала ссора пилотов, не получила подтверждения в Межгосударственном авиационном комитете.

Однако, в МАК не стали и опровергать эту версию. Помощник председателя МАК Артур Мурадян сообщил ТАСС, что сотрудники комитета не давали такой информации СМИ, поэтому не несут отвественности за ее достоверность.

Сведения, которые сейчас есть у МАК, - закрыты. "Вот когда будут наши данные, тогда можно будет что-то комментировать", - отметил Артур Мурадян. Он подчеркнул, что расшифровка "черных ящиков" еще не закончилась, продолжается анализ и сопоставление данных, идет идентификация голосов пилотов.

Завершить расшифровку планируют в течение месяца. "Возможно, мы какие-то предварительные данные сообщим через неделю-две, а окончательно результаты расшифровки и публикация данных будет через месяц", - еще раз напомнил помощник председателя МАК.

Напомним, 19 марта в 3:42 по московскому времени Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, летевший из Дубая, разбился в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе самолета на посадку. Борт не мог сесть из-за сильного бокового ветра и дождя, но при этом не ушел на запасной аэродром. В самолете находились 62 человека. Все они погибли.

О том, что крушение пассажирского Boeing 737-800 могло произойти из-за ссоры между пилотами, ранее написал "Коммерсант". По информации издания, после неудачного захода на посадку, когда нос самолета был задран, один из пилотов пытался поднять воздушное судно и набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Второй пилот решил, что в первую очередь необходимо опустить нос лайнера, кричал напарнику: "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и пытался прекратить набор высоты.

В результате этого, считают эксперты, управление самолетом разорвалось, и в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций штурвалами, которые в штатном режиме работают синхронно. Пилоты пришли к согласию, только когда почувствовали ощущение как в падающем лифте. Но было поздно: лайнер падал под углом около 45 градусов к Земле.

Специалисты отмечают, что определить по записи переговоров, кто из пилотов совершил ошибку, а кто пытался ее исправить невозможно. В ходе общения летчики не упоминали имен и званий, а их голоса странным образом оказались очень похожи.