Русский музей открыл в Казани первый культурно-выставочный центр
Первый в России культурно-выставочный центр Русского музея открылся накануне в столице Татарстана. Площадкой для него стала усадьба Сандецкого постройки времен 20 века, а первой выставкой - экспозиция картин Карла Брюллова, которая насчитывает около 50 полотен художника.
Работы Карла Брюллова в таком объеме впервые показываются в Татарстане, отмечают эксперты. Это уже второй по счету большой филиал Русского музея, хотя и первый в России.
В Казани партнером одного из главных музеев страны стал Татарский музей изобразительного искусства. В усадьбе Сандецкого казанские музееведы уже давно показывают шедевры русского искусства. Параллельные выставки, по словам директора учреждения Розалии Нургалеевой, позволят повысить посещаемость как минимум раза в два.
"Это настолько органично, что когда человек приходит на выставку русского искусства, а у нас их достаточно, когда он посмотрит, скажем, выставку Куинджи, то он посмотрит и выставку Русского музея", — приводит слова Нургалеевой "Вести.ру".
Многие из картин Брюллова, которые привезли в Казань, впервые покинули Петербург. Полотна отражают творчество "итальянского" периода мастера, когда Карл Брюллов жил и работал на Апеннинском полуострове. Считается, что именно там он приобрел свою неповторимую манеру.
Пространство для экспозиций – лишь "верхушка" культурно-выставочного центра. Все начиналось здесь, с проекта "виртуальный филиал" и нескольких компьютеров – шесть лет назад. Проект поддержали власти Республики и теперь это полноценный ресурсный комплекс, где можно буквально под микроскопом рассмотреть самые знаковые полотна русских живописцев.
"Такой замечательный ресурс. Можно в очень хорошем качестве посмотреть все, вплоть до зрачка и понять, как работал мастер", — пояснила заведующая ресурсным центром творческого развития детей и подростков Ирина Нейдерова.
Выставка Карла Брюллова – это постоянная экспозиция в филиале. Обновлять "музейный репертуар" сотрудники Русского музея намерены примерно раз в полгода.