Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Повышать стоимость льготного проездного до предельно возможного в Петербурге не будут

Тарифы на проездные билеты в общественном транспорте обсудили в Петербурге. Дискуссия коснулась, в первую очередь, льготных категорий пассажиров - студентов.

Тарифы на проездные билеты в общественном транспорте обсудили в Петербурге. Дискуссия коснулась, в первую очередь, льготных категорий пассажиров - студентов. 

Повышение стоимости проездных билетов в общественном транспорте произошло 1 января и вызвало бурю эмоций со стороны обычных пассажиров и льготников. Насколько обоснованна эта цена, рассказали представители комитета по транспорту, комитета по тарифам и крупнейших государственных перевозчиков. 

Разовый проезд в 2015 году в метро составил 31 рубль, хотя экономически обоснованная цена - 36,6 рублей, отметил заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Евгений Козин. По его словам, уровень покрытия расходов предприятия неуклонно снижается. "Только  63 процентов расходов покрывают доходы от выручки", - посетовал Евгений Козин.

Во многом это связано с введением дополнительных мер по обеспечению безопасности, сейчас этому вопросу уделяется большое внимание. 

Экономически не выгодны предприятию и поездки льготных категорий пассажиров. К примеру, одна студенческая поездка по единому билету в среднем приносит доход в размере 11,72 рублей. 

" В 2,5 раза этот показатель выручки ниже чем разовый тариф и более чем в три раза меньше расходов метрополитена на обеспечение возможности совершения этой поездки", - сказал Евгений Козин.

Сейчас стоимость студенческого проездного в Петербурге - 960 рублей. Однако, подчеркнул Евгений Козин, это ниже допустимой законодательством стоимости на 116 рублей. 

"В 2016 году льготность одной поездки по единому студенческому билету от экономически обоснованного не только сохраняется, но и достигла 70 процентов", - подчеркнул представитель метрополитена.

В ГУП "Пассажиравтотранс" отмечают, что расход перевозчика при обеспечении одной поездки пассажира в среднем составляет 32,1 рубля. При этом доход составляет всего 15,8 рублей. По словам генерального директора ГУП "Пассажиравторанс" Андрея Лызина, эту разницу частично сейчас покрывает государственная субсидия. 

По данным комитета по тарифам, в этом году экономически обоснованные тарифы существенно выросли: для ГУП "Петербургский метрополитен" это 41 рубль, "Пассажиравторанса" - 37 рублей, "Горэлектротранса" - 39 рублей. 

Заместитель комитета по транспорту Олег Матвеев отметил, что прошлый год для перевозчиков был очень тяжелым - высокая инфляция, секвестирование городского бюджета. Однако даже несмотря на эти трудности, серьезного повышения тарифов в этом году удалось избежать. 

"Хочу заверить, что мы не будем прибегать к крайним мерам и выжимать максимум в рамках разрешенного законодательством и ликвидировать ту льготность, которая сейчас существует", - сказал Олег Матвеев.