Школу №18 Центрального района Петербурга готовят к приему особенных детей
С 1 сентября в школе №18 Центрального района Петербурга смогут обучаться ребята с синдромом аутизма. В Комитете по образованию отмечают, что к организации учебного процесса подключили ведущие вузы.
О ребятах с синдромом аутизма принято говорить в канун их "профессионального" дня – 2 апреля. Кажущиеся некоторым замкнутыми дети становятся предметом бурных споров и обсуждений, к их проблемам пытаются привлечь общественность.
Не дожидаясь этой даты, родители ребят с синдромом аутизма обратились в редакцию "Петербургского дневника" с просьбой разобраться в нюансах обучения таких детей в Северной столице. По их словам, сейчас в городе существует только одно образовательное учреждение, которое специализируется на работе с детьми-аутистами. Это ГБОУ начальная школа-детский сад №687 Центрального района "Центр реабилитации ребенка".
Родители отмечают, что после окончания начальной школы дети не могут продолжить обучение в обычных школах из‑за специфики заболевания. "В итоге дети остаются на домашнем обучении! На этом адаптация и социализация таких детей останавливается!" – не скрывают своего возмущения родители.
Только в Центре реабилитации ребенка сейчас насчитываются более 200 воспитанников. На самом же деле ребят с синдромом аутизма в Петербурге гораздо больше.
Новые классы
В Комитете по образованию подчеркнули, что обучение детей-аутистов не ограничивается стенами начальной школы №687.
"Интересный и достаточно результативный опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра имеют школа №46 Центр РИМ Калининского района и школа №25 Петроградского района", – рассказали в Комитете по образованию. Там также добавили, что в новом учебном году выпускники начальной школы №687 смогут продолжить образование в школе №18 Центрального района.
"В настоящее время осуществляются мероприятия по подготовке школы к приему и обучению детей с расстройствами аутистического спектра в 5‑9-е классы. С 1 сентября 2016 г. образовательный процесс детей, а также коррекционно-развивающая помощь будут построены с учетом опыта работы школы – детского сада №687 и научной поддержки при участии ведущих профильных высших учебных заведений: Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, Санкт-Петербургской государственной академии постдипломного педагогического образования", – отметили в комитете.
Особенные дети могут продолжить обучение и в любой другой общеобразовательной школе.
Для этого родителям нужно обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга на Лиговском пр., 46, лит. А. Здесь специалисты помогут с рекомендациями по созданию специальных условий для обучения детей.