
Резкий скачок цен на проезд в маршрутках в Петербурге отменяется
Вопреки опасениям петербуржцев, после новогодних праздников тарифы на проезд в маршрутных такси останутся прежними. Опасения, что цены вырастут, появились после официального опубликования нового федерального закона №220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров".
Этот документ делит транспорт на две категории. Первая – маршруты, частично или полностью субсидируемые из бюджета региона. Вторая – полностью коммерческий транспорт, который не получает из городской казны ни копейки.
Под такой формулировкой и понимались маршрутные такси. С 2012 г. город регулировал стоимость проезда в них, устанавливая ценовую планку, выше которой транспортные предприятия не имели права подняться. Однако новый федеральный закон вывел тарифы на коммерческий транспорт из‑под контроля города.
Фактически это означало то, что с середины января 2016 г., когда новый закон вступит в силу, частные перевозчики смогут сами устанавливать те цены на проезд, которые считают оптимальными. А петербуржцам гарантированно пришлось бы платить больше. Перевозчиков, как ранее сообщал "ПД", не удовлетворили 4 рубля, на которые в середине июля 2015 г. вырос тариф.
Они просили увеличить ставку вплоть до 52 рублей за одну поездку. Необходимость роста цен они объясняли увеличением стоимости топлива и запасных частей импортного производства, потребностью обновлять подвижной состав, расходами на его обслуживание, повышением заработной платы водителям, а также подорожанием ОСАГО и каско. Поэтому после вступления в силу нового федерального закона горожане могли ждать от бизнеса любых сюрпризов. Но частным перевозчикам умерили аппетиты. Город сумел сохранить за собой право регулирования тарифов на наземном транспорте.
В рынок не пустили
По словам председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Дмитрия Коптина, в 2016 г. цена поездки в маршрутном такси останется на уровне 40 рублей.
"Рассматривался вопрос: оставлять тарифы регулируемыми или пускать в свободный рынок. Пока они сохранятся на уровне 2015 г.", – пояснил Дмитрий Коптин.
По его словам, пока транспортные компании не обращались с заявками и материалы, обосновывающие рост тарифов, в ведомство не предоставляли.
"Здесь сроки принятия решений не ограничены. В течение года можно будет вносить изменения в наше распоряжение. Но пока нельзя назвать более-менее конкретный срок. Это зависит от транспортных компаний, если они представят необходимые документы, вопрос будет рассматриваться всеми сторонами. Памятуя прошлый год, это может занять 2‑3 месяца", – пояснил Дмитрий Коптин.
Статья в законе
В Комитете по транспорту подтвердили, что город сохранит за собой право регулировать тариф на коммерческие перевозки. Вкратце поясним эту сложную юридическую коллизию. До 11 января 2016 г. ведомство закончит проверку сведений о маршрутах, предоставленных перевозчиками. Но анализ данных уже показал, что все перевозки относятся к категории регулируемых. И тарифы для них устанавливает город.
Для госкомпаний – это твердая цена, для коммерческих – максимальная планка, выше которой они не могут подняться.
В Комитете по транспорту также сослались на ч. 9 ст. 39 федерального закона №220: перевозчики работают по прежней схеме до тех пор, пока не истечет их договор с городом.
Отметим, что контракты действуют до 31 декабря 2015 г., но их уже продлили, частным компаниям – на 5 лет. Таким образом, город оставил за собой право регулирования тарифов.
"Все договоры подписаны. Надежность работы, безопасность перевозок, дисциплина на транспорте – наш безусловный приоритет в работе", – ранее отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, курирующий транспортную отрасль.
Перевозчики недовольны
Как и следовало ожидать, транспортные компании остались недовольны решением, принятым в администрации Санкт-Петербурга.
После принятия закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров" они рассчитывали, что смогут сами устанавливать цены на проезд в маршрутных такси. Не вышло.
"Это приведет к тому, что через три года у нас останется только СПб ГУП "Пассажиравтотранс", – отметил председатель НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Василий Киселев. По его словам, установка городом ценовой планки уже превратила три года работы предприятий пассажирского транспорта "в экономический ад". Тем не менее отказаться от заключений новых договоров они не могли.