"Юго-Западную" и "Путиловскую" вызвался возводить только "Метрострой"
Строительством станций новой, коричневой, ветки петербургского метро, скорее всего, займется ОАО "Метрострой". Это петербургское предприятие стало единственным участником конкурса, который Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга объявил в конце ноября этого года. Об этом сообщает сайт госзакупок.
Немного сэкономили
За строительство "Юго-Западной" (проектное название "Казаковская") и "Путиловской" город изначально готов был заплатить 39,1 млрд рублей. Слишком высокая цена этого небольшого участка объяснялась необходимостью строительства служебного тоннеля до станции "Нарвская". "Метрострой" снизил стоимость работ на 2 млрд рублей. Тем не менее этот государственный заказ остался самым дорогим в 2015 г.
Окончательно его судьба решится 17 декабря, когда в КРТИ подведут итоги конкурса. Заявку единственного участника еще предстоит согласовать в Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. Только после этого с "Метростроем" заключат контракт. И тогда компания будет вести работы сразу на четырех линиях петербургского метро.
Две станции новой линии
Это второй по счету конкурс на строительство станций Красносельско-Калининской линии. Первый, объявленный в конце сентября этого года, отменили из-за того, что цена и график производства работ нуждались в корректировке. После дополнительных расчетов стоимость госконтракта увеличилась на 1 млрд рублей. Еще 2 млрд рублей город планировал истратить на рабочую документацию и проведение горноэкологического мониторинга. Сроки также немного поправили. Если раньше предполагалось, что работы завершатся к 30 апреля 2022 г., то в новом конкурсе сдачу двух станций сдвинули на конец июня 2022 г.
Планируется, что финансирование подземных работ будет разбито по годам. Так, в 2015 г. подрядчик, победивший в конкурсе, получит меньше всего – 136,3 млн рублей. Максимальные суммы расписаны на 2019-2021 гг. – от 8 до 9,5 млрд рублей. Основные работы по строительству станций шестой линии метростроители должны вести на 13 площадках.
Вестибюль станции "Юго-Западная" должен появиться у дома 31, корп. 1, по пр. Маршала Жукова, а вестибюль "Путиловской" –на ул. Васи Алексеева, недалеко от дома 72 по пр. Стачек. В будущем эта станция станет пересадочной на станцию "Кировский завод". К слову, новый подземный участок принципиально не улучшит транспортную ситуацию на красной линии. На сегодняшний день она считается одной из самых загруженных. Но, несомненно, он нужен жителям юго-западной части Санкт-Петербурга, которым пока о метро в их районе приходится только мечтать.
"Горный институт" и другие
Среди других участков строительства Петербургского метрополитена – Невско-Василеостровская и Лахтинско-Правобережная линии. По данным сайта госзакупок, общая стоимость этих работ – более 50 млрд рублей, которые также (по результатам тендеров) освоит "Метрострой".
Как ранее сообщал "Петербургский дневник", в 2019 г. на Васильевском острове должна появиться станция "Горный институт". Оранжевую линию метро продолжат от "Спасской" через будущую "Театральную". В первом квартале 2016 г. метростроители планируют начать подземные работы.
А 3 декабря со стартового котлована на Туристской ул. началось строительство новых станций зеленой линии метро – "Новокрестовской" и "Беговой". Тоннель протяженностью 5,2 км пройдет под Финским заливом и по территории намыва на Крестовском острове. Эти станции петербургской подземки должны построить к чемпионату мира по футболу 2018 г.В настоящее время "Метрострой" ведет работы и на Фрунзенском радиусе. Участок фиолетовой линии, строительство которого началось в январе 2014 г., петербургские метростроители намерены сдать в эксплуатацию на 1 год раньше – в декабре 2017 г.