«Надежда» в метро готовится к старту от «Беговой»
3 декабря 2015 года состоится тестовый запуск тоннелепроходческого комплекса «Надежда», который должен соорудить тоннель на участке Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина») с промежуточной станцией «Новокрестовская». Мероприятие будет транслироваться в Москве на пленарной сессии «Логистика Чемпионата мира по футболу 2018 года» при участии первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова в режиме телемоста.
Проходка тоннеля начнется со стартового котлована на Туристской улице и закончится в демонтажной камере в районе станции «Приморская». Ранее состоялось подключение площадки к постоянному источнику электроснабжения. В первые дни после старта будут произведены пусконаладочные работы и установлены первые кольца тоннеля. На данном участке строящего метрополитена проектом предусмотрен двухпутный тоннель, аналогичный тоннелю на Фрунзенском радиусе. Проходка будет осуществляться с применением того же щита, который проходил тоннель на Ф-2.
Участок двухпутного тоннеля от «Приморской» до «Беговой» имеет протяженность 5,2 км (общая длина участка, включая участок однопутных тоннелей в районе сопряжения со станцией «Приморская» - 5,71 км). Дойдя до намывных территорий, где расположится станция «Новокрестовская», трасса тоннеля заглубится и пройдет под дном Финского залива. Этот участок будет экспериментальным, так как тоннели под акваторией Финского залива еще никогда не сооружались. В момент движения щита по этому участку технологические остановки для замены режущего инструмента или иных технологических операций будут невозможны.
Строительство участка Невско-Василеостровской линии должно завершиться в начале 2018 года. Станция «Новокрестовская» входит в список транспортных объектов, обслуживающих Чемпионат мира по футболу 2018. Контракт на строительство двухпутного тоннеля и станций «Беговая» и «Новокрестовская» заключен между Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ОАО «Метрострой» 23 сентября 2015 года.
Таким образом, строительно-монтажные работы по сооружению перегонных тоннелей и станций «Беговая» и «Новокрестовская» составляет менее 2,5 лет. Оптимальный срок строительства аналогичных объектов составляет 4 года. Для оптимизации сроков строительства Метростроем был разработан ряд технологических решений, которые позволят запараллелить некоторые виды работ и обеспечить ввод данного участка в плановый срок.