Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Петербургские вузы зовут бизнес в сети

В Санкт-Петербурге завершилась Неделя науки и профессионального образования. Участники встреч говорили о необходимости взаимодействия науки, бизнеса и власти. По мнению экспертов, Северная столица обладает большим потенциалом, для того чтобы стать лидером инновационного развития российской экономики.

В Санкт-Петербурге завершилась Неделя науки и профессионального образования. Участники встреч говорили о необходимости взаимодействия науки, бизнеса и власти. По мнению экспертов, Северная столица обладает большим потенциалом, для того чтобы стать лидером инновационного развития российской экономики.

Как отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, в рамках Недели науки на площадках ведущих петербургских вузов прошло более 10 меро­приятий. На этих встречах представители высшей школы, бизнеса и власти обсуждали возможные пути взаимодействия.

«Перед нами сейчас стоит задача перевода экономики на инновационные рельсы развития. Петербург – город с большим научным и образовательным потенциалом. Более 180 тыс. человек сегодня заняты в сфере науки и техники. Правительство всегда поддерживало научно-техническое сообщество и будет это делать в дальнейшем, особенно такие приоритетные направления, как биотехнология, энергетика, медицина, военно-промышленный комплекс», – сказал Владимир Кириллов. По его словам, особую актуальность сегодня приобрели научные исследования, нацеленные на импортозамещение. Владимир Кириллов также подчеркнул, что для успешного развития экономики знаний сегодня необходимо выстраивать тесное взаимодействие между наукой и промышленностью.

По мнению ректора Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» Владимира Кутузова, сетевое взаимодействие вузов, научных организаций и промышленности – это выгодная схема для всех участников этого процесса. Однако для этого необходима вовлеченность всех сторон, в том числе на этапе подготовки кадров. «Сетевые программы требуют создания совместной научно-образовательной инфра­структуры, а это базовые факультеты или образовательные цент­ры на предприятиях, развитие кластеров», – заметил он.

Кроме того, как подчеркнул ректор Национального минерально-сырьевого университета «Горный» Владимир Литвиненко, чтобы создавать такие связи и коммерциализировать в дальнейшем новые разработки, необходимо создать качественную научную среду. И сегодня высшая школа в этом плане нуждается в поддержке. «Как правило, цепочка «идея – лаборатория – экспериментальный экземпляр» занимает от 3 до 10 лет. У нас не в одном науко­ориентированном университете с государственной поддерж­кой такого сейчас нет, максимум на это отводится 1,5 года. За это время удается только реализовать идею в форме отчета, который будет пылиться на полках, а нам нужен совершенно другой подход», – уверен Владимир Литвиненко.