Станцию метро "Приморская" спрячут за стеклом
На станции метро "Приморская" в Санкт-Петербурге начался эксперимент по установке стеклянных конструкций, отгораживающих платформы от путей. Они должны защитить пассажиров от несчастных случаев. Если тестирование пройдет успешно, такое оборудование может появиться на всех открытых станциях зеленой линии петербургского метро.
Эксперимент продлится до весны 2016 г. Об этом метрополитен договорился с создателем оборудования НПКФ "Техком" в ходе Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта, состоявшегося в конце мая этого года в "Ленэкспо". Тогда же был подписан протокол о намерениях.
"Приморская" не случайно стала полигоном для испытания нового оборудования. На форуме заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Евгений Козин рассказал, что шесть из 10 станций Невско-Василеостровской линии уже оснащены так называемыми горизонтальными лифтами. Иными словами, эти станции не имеют боковых посадочных платформ, а проемы, через которые пассажиры попадают в поезд, закрыты станционными дверями.
В перспективе стеклянные конструкции должны защитить пассажиров от падений на рельсы. Таких случаев в петербургской подземке немало. Так, в конце октября на пути станции "Ладожская" упала женщина. Пострадавшую удалось вытащить, с места происшествия ее госпитализировали. Движение поездов остановилось на 15 минут.
Примерно в то же время аналогичное ЧП произошло на станции "Площадь Александра Невского – 2". На рельсы упала девушка. Ее также достали и с переломом ноги отправили в больницу. Поезда не ходили 18 минут.
В метрополитене также рассчитывают, что стеклянные двери преградят путь и любителям побегать по тоннелям. Один из последних случаев: в октябре на станции "Электросила" молодой мужчина спрыгнул в тоннель и убежал в сторону станции "Парк Победы". Инцидент произошел поздним вечером и вызвал серьезный сбой в работе подземки.
Похожий случай произошел примерно год назад. Неадекватный пассажир прыгнул на рельсы станции "Пушкинская" и убежал в тоннель. Тогда сотрудникам метрополитена пришлось снять напряжение с контактного рельса. По красной линии поезда не ходили от "Проспекта Ветеранов" до "Технологического института".
Оборудование, тестируемое на "Приморской", в метрополитене называют оптимальным вариантом. Модули высотой более 2 м установили на уровне третьей и четвертой дверей первого вагона поезда, следующего в сторону "Василеостровской". Туда не заходят пассажиры, поэтому риск минимизирован. Система видеонаблюдения должна зафиксировать все нюансы в работе нового оборудования.
Генеральный директор НПКФ "Техком" Андрей Заворохин сообщил "ПД", что компания спроектировала и предложила оборудование, дальнейшее его использование определит Петербургский метрополитен, в том числе до какого срока тестировать стеклянные конструкции и на каких станциях впоследствии применять. Возможно, по результатам эксперимента на "Приморской" потребуется его усилить или, наоборот, упростить.
Андрей Заворохин также не смог назвать стоимость оборудования.
"Сделать заключение о стоимости конечного продукта на основании опытного образца очень сложно", – пояснил гендиректор НПКФ "Техком".
По планам Петербургского метрополитена, если эксперимент пройдет успешно, к 2018 г. горизонтальные лифты появятся на станциях "Рыбацкое", "Обухово" и "Пролетарская". На новых "Новокрестовской" и "Беговой" установка этого оборудования также запланирована.
Предполагается, что новые горизонтальные лифты оплатит Петербургский метрополитен. В ходе форума Евгений Козин также не смог назвать объем финансовых вложений. По его словам, в 2012‑2013 гг. зарубежные компании предлагали оборудовать одну станцию за 100 млн рублей. Отечественный аналог, судя по всему, стоит в разы дешевле.
В петербургском метро 10 из 67 станций оборудованы системой "горизонтальный лифт". На Невско-Василеостровской линии горизонтальными лифтами оснащены станции "Василеостровская", "Гостиный двор", "Маяковская", "Площадь Александра Невского – 1", "Елизаровская" и "Ломоносовская". На других направлениях также есть станции такого типа.