Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Станция "Беговая" поссорила петербуржцев с метростроителями

Стройплощадка будущей станции "Беговая", расположенная на Туристской ул., стала причиной конфликта между метростроителями и жителями ближайших к ней домов. Последние недовольны шумом и между собой говорят: "Нам не нужно это метро!", почему-то забывая про огромный микрорайон, где живут около полумиллиона человек, а инфраструктура оставляет желать лучшего.

Стройплощадка будущей станции "Беговая", расположенная на Туристской ул., стала причиной конфликта между метростроителями и жителями ближайших к ней домов. Последние недовольны шумом и между собой говорят: "Нам не нужно это метро!", почему-то забывая про огромный микрорайон, где живут около полумиллиона человек, а инфраструктура оставляет желать лучшего.

Вывести недовольных на конструктивный диалог попытались представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), ОАО "Метрострой" и ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс".

Где наши деревья?

Претензии жильцов дома №128 можно понять. Окна многих квартир выходят на строительную площадку "Беговой". От шума, говорят люди, не спастись ни днем, ни ночью.

"В 4 утра я как-то наблюдал разгрузку бетона", - заявил один из жителей, пришедших на встречу со специалистами. Другие говорили об уничтоженных метростроителями деревьях, урезанной парковке и машинах экстренных служб, которым, якобы, теперь не подъехать к парадным.

Слова председателя КРТИ Сергея Харлашкина о том, что после открытия метро стоимость квартир в этих домах вырастет на 15-20%, действия не возымели. Также, как и данные о том, что в сутки новые станции Невско-Василеостровской линии смогут перевозить более 700 тыс. пассажиров в сутки.

"В час здесь будет ходить 29 пар поездов с интервалом в 3 минуты", - отметил руководитель ведомства.

У "Беговой" будет два павильона, добавил заместитель генерального директора, главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков. Станция будет доступна для маломобильных пассажиров.

Представитель компании-проектировщика "Ленметрогипротранс" Максим Губин также сообщил, что поезда будут идти на глубине в 15 метров, расстояние от ближайших жилых домов составит более 40 метров, поэтому шум не должен никого беспокоить. Но и это жителей не убедило.

"Это мало!" - раздались выкрики из зала.

И днем, и ночью

На круглосуточный режим работы метростроители готовы перейти с 5 октября. Они обещают, что до конца года все шумные работы закончатся.

"От технологического процесса мы не уйдем, как бы кто не хотел. Особого протеста нет, люди понимают, что метро здесь будет. Есть локальное количество людей, а куда девать остальные 500 тыс. жителей района, которым это метро необходимо как воздух? Но людей (протестующих жителей домов – прим.ред.) понять надо, будем их успокаивать", - прокомментировал конфликт Сергей Харлашкин.

Решение о круглосуточной работе описано в проекте, который прошел экспертизу. По словам председателя КРТИ, изменений в нем быть не может. Тем более, город заинтересован в скорейшей сдаче нового участка Невско-Василеостровской линии, необходимого для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. Сроки уже называют критичными.

"При 24-часовом режиме длительность строительства – 2 года, а так получится 6 лет, тогда мы не успеем к сроку. Думаю, для жителей лучше потерпеть 2 года, чем 6 лет", - отметил Сергей Харлашкин.

По госконтракту, станция должна открыться к весне 2018 г. Активные работы здесь завершатся в декабре 2017-го, несколько месяцев потребуется для благоустройства территории.

С 1 декабря активные работы начнутся под землей, горнопроходческий комплекс начнет работу от стартового котлована. Он также расположен на Туристской ул. на участке между ул. Мебельной и ул. Оптиков.

Недовольные повсюду

Петербургские метростроители далеко не первый раз сталкиваются с недовольством горожан, живущих рядом со стройплощадками. В условиях близости к жилым и офисным помещениям велись при строительстве станций "Обводный канал" и "Адмиралтейская", в случае с которой специалистам "Метростроя" пришлось работать с ювелирной точностью.

По словам Алексея Старкова, противостояние с жителями окрестных домов – это нормальный процесс на первые полгода строительства новых станций.

Кроме Невско-Василеостровской линии с недовольными горожанами столкнулись и на Лахтинско-Правобережной. В 2019 г. на Васильевском острове должна появиться новая станция "Горный институт". Но жильцы элитных домов, расположенных на Большом пр. В.О., выразили недовольством шумом на стройплощадке. После их жалоб в различные инстанции "Метрострою" пришлось приостановить ночные работы.

Схожий конфликт ранее возник и вокруг будущей "Путиловской", это станция Красносельско-Калининской линии. Она должна открыться в 2022 г. Жителям Кировского района не понравилось, что ради стройплощадки вырубили деревья у ДК имени Газа. На месте сквера должна была появиться вентиляционная шахта, необходимая для строительства метро.