В Смольном обсудили строительство пяти путепроводов через железные дороги Петербурга
На заседании транспортного совета под председательством губернатора Георгия Полтавченко сегодня обсудили ход строительства путепроводов вместо железнодорожных переездов на Московском и Выборгском направлениях. В разговре приняли участие вице-губернаторы Игорь Албин и Михаил Мокрецов, вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин, председатели профильных комитетов, начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский, руководители отраслевых объединений и общественных организаций.
В настоящее время на линии «Санкт-Петербург – Бусловская» действуют тридцать железнодорожных переездов, на линии «Санкт-Петербург – Москва» семь. Закрытие переездов на время прохождения поездов серьезно осложняет транспортную ситуацию в городе. В целях решения транспортных проблем город был вынужден приступить к проектированию и строительству нескольких путепроводов.
При этом возникла необходимость урегулировать земельно-имущественные вопросы на территориях, где объекты транспортной инфраструктуры выходят за границы города. Транспортный совет, рассмотрев эту проблему, поручил проильным комитетам внести изменения в региональные нормативные акты.
По словам председателя КРТИ Сергея Харлашкина, за счет бюджетных средств сегодня реализуется строительство пяти объектов в пересечении с железной дорогой: продолжение Софийской улицы, пробивка Оборонной улицы, Поклонногорская развязка, продолжение Суздальского проспекта и развязка в Репино. Общая сумма, пущенная на реализацию проектов, соствляет 10,1 млрд рублей. Из них освоено 5,8 млрд рублей, а контракты на 6,2 млрд рублей (сюда входит пробивка Оборонной улицы и продолжение Софийской улицы до дороги на Металлострой) еще не заключены.
Начальник ОЖД Олег Валинский отметил, что в настоящий момент на участке «Славянка – Колпино» ежедневно следуют 110 нечетных и 115 четных поездов. При этом по сравнению с 2008 годом общее количество поездов на этом участке сократилось на 12 поездов в нечетном и 10 поездов в четном направлениях. Это, в свою очередь, уменьшило время закрытия железнодорожных переездов. По словам Валинского, ОАО «РЖД» сократило время предварительного закрытия железнодорожных переездов с 10 до 5 минут, чтобы снизить нагрузку на дороги.
Интересное мнение по поводу ситуации высказал выступивший на заседании президент Транспортного союза Северо-Запада Владимир Ходырев. Он призвал не увлекаться капиталоемкими проектами растущих вверх путепроводов, а рассматривать альтернативные варианты строительства тоннелей неглубокого заложения под железными магистралями.
В завершении совет утвердил план работы до конца 2015 года и в первом полугодии 2016 года. Особое внимание, по решению совета, следует уделить вопросу о нагрузках на магистрали федерального значения, где с 15 ноября будет введен платный проезд.