Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Намыв на Крестовском острове готов на 98%

Работы по созданию намывной территории на Крестовском острове фактически завершены, обозначенный в госконтракте срок их окончания, 25 сентября, выдержан. Таким образом, Петроградский район получил 16,6 га новой территории, на которой в перспективе должны появиться вестибюль новой станции метро "Новокрестовская", парковки, ведущие к новому стадиону. А также тротуары, зеленая зона для отдыха петербуржцев и яхт-клуб. Конкурс на благоустройство намыва должны объявить в ближайшее время. Разработка проекта уже завершена и в данный момент проходит экспертизу.

Работы по созданию намывной территории на Крестовском острове фактически завершены, обозначенный в госконтракте срок их окончания, 25 сентября, выдержан. Таким образом, Петроградский район получил 16,6 га новой территории, на которой в перспективе должны появиться вестибюль новой станции метро "Новокрестовская", парковки, ведущие к новому стадиону. А также тротуары, зеленая зона для отдыха петербуржцев и яхт-клуб. Конкурс на благоустройство намыва должны объявить в ближайшее время. Разработка проекта уже завершена и в данный момент проходит экспертизу.

Создание искусственного земельного участка обошлось городскому бюджету в 2,3 млрд рублей. Он появился на западной оконечности Крестовского острова в северо-восточной части Невской губы Финского залива в устье Большой и Малой Невки. Работы по государственному контракту, заключенному в начале 2015 г., вела строительная компания "Интекс".

Главным и самым сложным объектом на территории намыва станет станция метро "Новокрестовская". Ее строительством займется ОАО "Метрострой", специалисты компании на месте будущего котлована уже ведут работы по укреплению грунтов. В Санкт-Петербурге это будет первый опыт строительства метро на искусственном участке земли.

По госконтракту "Метрострой" должен начать работы сразу после того, как документы подписаны. Однако на предприятии пояснили: в случае с "Новокрестовской" все совсем не просто.

То есть де-факто эта территория уже существует, но для того, чтобы она появилась де-юре, потребуется время на принятие и регистрацию участка. Только после этого "Метрострой" сможет получить от заказчика разрешение на строительство. Тогда и начнутся работы.

Впрочем, на предприятии уверены, что все формальные вопросы будут решены оперативно. "Новокрестовская" входит в список объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. Однако сроки ее строительства уже называют критичными. Но возможность успеть в срок еще не упущен, отметил на днях заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.

"График напряженный, нужно интенсивно работать, чтобы успеть, но пока шанс не упущен, и возможность ввести объект в эксплуатацию к Чемпионату мира по футболу есть", - в ходе своего визита в Санкт-Петербург заявил Николай Асаул.

Отметим, что тендер на строительство двух новых станций Невско-Василеостровской линии был объявлен в августе этого года. "Новокрестовская" и следующая за ней "Беговая" должны открыться к весне 2018 г. На их строительство истратят 30,2 млрд рублей. По конкурсной документации, основная часть финансирования сложного объекта метрополитена придется на 2016-2017 гг. Тогда подрядчику в общей сложности предстоит освоить более 26 млрд рублей. В 2015 г. компания должна получить 3,3 млрд рублей, а в 2018-м – около 500 млн рублей.

Работы по проектированию нового участка метро вел ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс". Это же предприятие займется созданием рабочих документов на подготовку перегона от ныне существующей "Приморской" до Туристской ул., где построят вестибюль "Беговой". Петербургский проектировщик стал единственным участником конкурса ценой в 840 млн рублей. Все чертежи должны быть подготовлены к маю 2017 г.

Предполагается, что непосредственно само строительство "Метрострой" сможет начать в 2016 г. По технологии горнопроходческий комплекс "Надежда" (он же под землей строил Фрунзенский радиус) должен начать работу от котлована на месте будущей "Беговой", затем через будущую "Новокрестовскую" дойти до ныне действующей "Приморской", где своего часа также дожидается строительная площадка.

Продолжение Невско-Василеостровской линии метро стало приоритетом для города благодаря Чемпионату мира по футболу. В то же время в Санкт-Петербурге ведутся работы еще над тремя направлениями. В декабре 2018 г. должны открыться новые станции Фрунзенского радиуса – "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" с электродепо "Южное". В июне этого года горнопроходческий комплекс соединил будущую конечную станцию "фиолетовой" линии с действующей "Международной". Работы на этом участке отошли на второй план, но они не остановлены.

В первом квартале 2016 г. начнется строительство новых станций Лахтинско-Правобережной линии – "Горный институт" и "Театральная". Также объявлен конкурс на возведение двух станций новой Красносельско-Калининской линии метрополитена. "Юго-Западную" и "Путиловскую" должны построить к маю 2022 г.